On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 3335
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.13 08:52. Заголовок: Православные праздники,обряды,молитвы


История православных праздников восходит ко временам Ветхого Завета. К православным примыкают и праздники, берущие свое начало в Новозаветное время. Каждый из православных праздников посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников. Признавая праздники полезными с точки зрения благочестия, Церковь всегда сообщала их празднованию торжественный характер, при этом необходимым условием считалось совершение таинства Евхаристии или причащение Святых Таин. Сообразно этому была устроена и вся жизнь христиан в праздничные дни: они освобождали себя от мирских занятий и трудов, не устраивали шумные увеселения, пиршества, но освящали их благотворениями в пользу Церкви и бедных. В 4—6 веках покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и конские скачки. Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю. Рождественские подарки и украшения (Фото: Cheryl E. Davis, Shutterstock) Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику. Такие законы есть в других государствах, исповедывающих христианство, а также у иудеев и магометан. По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей — неподвижной и подвижной. Неподвижная часть церковного календаря — это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским. Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца.

Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия, праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния). Все праздники с переменными датами отсчитываются от Пасхи и перемещаются во времени «светского» календаря вместе с ней. Храм Христа Спасителя в Москве (Фото: Shutterstock) Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников. Далее представлены наиболее значимые для православного христианина события — так называемые Двунадесятые праздники и Великие праздники. Хотя православная церковь отмечает праздники по «старому стилю», отличающемуся на 13 дней, даты в нашем календаре для удобства указаны согласно общепринятому светскому календарю нового стиля.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/orthodox/
© Calend.ru




Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]


постоянный участник


Сообщение: 262
Зарегистрирован: 11.06.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.14 18:38. Заголовок: http://wampodarok.co..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6061
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 19:20. Заголовок: Неделя о мытаре и фа..


Неделя о мытаре и фарисее
Сплошная седмица: 10 - 16 февраля 2014 года



С этой недели Святая Церковь начинает подготовку верующих к Великому посту. Вашему вниманию предлагается краткая, но назидательная притча о мытаре (сборщике податей) и фарисее (законнике).
Кто были фарисеи? Фарисеи между иудеями составляли древнюю и знаменитую секту: хвалились знанием и исполнением закона устного, который, по их словам, дан был им Моисеем вместе с писаным: отличались тщательным исполнением внешних обрядов и особенно крайним лицемерием, "вся же дела творили, да видимы будут человеки" (Матф. 23, 5). Посему многими людьми они почитались за добродетельных праведников и по видимой святости жизни отличными от прочих людей: что и значит имя фарисей. Напротив, мытари, сборщики царских податей, делали людям много притеснений и неправд, а потому все их считали грешниками и неправедными.
И мытарь и фарисей молились Богу, но мытарь, осознавая свои грехи, молился покаянно: "Господи, помилуй мя, грешнаго!". Фарисей же пришел к Богу с гордо поднятой головой, похваляясь своими добродетелями, надмеваясь своей праведностью. На примере мытаря и фарисея, святая Церковь учит нас, что первое условие для добродетели - это смирение и покаяние, а главное препятствие - гордость. Церковь внушает готовящимся к посту, подвигу и молитве, что исполнением того, что положено по Уставу, хвалиться не должно. И молитва, и пост святы и спасительны только тогда, когда не омрачены самолюбованием и превозношением. Кто любуется и хвалится своими делами, тот не ведает или забывает, что мы своими силами без помощи Божьей не можем исполнить всего закона и следовательно сделаться правыми перед Богом, и само исполнение есть не заслуга, а наш долг

Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6221
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.14 10:31. Заголовок: Россияне встречают М..


Россияне встречают Масленицу, после которой начнется Великий пост


МОСКВА, 24 фев — РИА Новости. Масленичная неделя, которая в Православной церкви является последней из трех подготовительных недель к Великому посту, начинается в России в понедельник, в этом году она пройдет с 24 февраля по 2 марта



Все реже обижаюсь на людей,
Меняется лишь мнение о них,
Редеет список избранных друзей,
Осталось мало..., но зато каких !
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6222
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.14 10:32. Заголовок: На Масленицу у право..


На Масленицу у православных христиан происходит «заговенье на мясо», то есть те, кто намерен соблюдать Великий пост, с понедельника уже не едят мясных продуктов. В то же время масленичная неделя в Церкви также называется «сырной седмицей» (неделей) или «сплошной», поскольку по уставу в эти дни отменяется еженедельный пост в среду и пятницу и можно есть сыро-молочную пищу и рыбу.

По словам председателя комиссии по социальному служению при епархиальном совете Москвы протоиерея Михаила Потокина, дни Масленицы характеризуются тем евангельским чтением — «о Страшном суде», которое читается накануне в воскресенье за богослужением в храмах

Все реже обижаюсь на людей,
Меняется лишь мнение о них,
Редеет список избранных друзей,
Осталось мало..., но зато каких !
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6223
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.14 10:33. Заголовок: «Поэтому в церковном..


«Поэтому в церковном обиходе и сама эта неделя называется еще как “неделя о Страшном суде”. Это время воспоминания будущего момента Суда или проявления правды Божией, в самой же евангельской притче о Страшном суде говорится о том, что человеку в его земной жизни дана возможность делами милосердия и любви к ближнему оправдаться перед Богом или, наоборот, отсутствием таких дел — быть осужденным самим собой», — рассказал Потокин РИА Новости.

То есть, добавил он, в данном случае Церковь напоминает, для чего эта жизнь дана человеку, призывает его обратить внимание не на внешний мир, а «внутрь себя» и задуматься над своими поступками.

В то же время в России Масленица издавна была связана с народными гуляниями — с праздничными проводами зимы и встречей весны, с традициями, берущими свое начало еще от древних славян.

Церковное и народное восприятие этих дней, как отмечает священнослужитель, на Руси «соединилось в довольно интересном сочетании». Хотя ряд народных обычаев на Масленицу имел языческие корни, со временем, как отмечает Потокин, «это содержание забылось, языческая почва была утрачена», и теперь, например, сжигание чучела зимы или блины на Масленицу, ранее воспринимавшиеся как языческий символ Солнца, есть «просто некая дань истории».

Вместе с тем, напоминают в Русской православной церкви, имея в виду подготовительный характер масленичной недели к 40-дневному Великому посту, «особенно сильное празднование в эти дни не уместно», как не уместны объядение и пьянство. В храмах уже звучат песнопения, напоминающие о скором наступлении Великого поста, читаются особые молитвы. А в последний день масленицы — воскресенье, называемое у православных «прощеным» и предваряющее начало поста, — Русская православная церковь вспоминает библейское событие, положившее начало земной истории: изгнание Адама из рая за непослушание и невоздержа

Все реже обижаюсь на людей,
Меняется лишь мнение о них,
Редеет список избранных друзей,
Осталось мало..., но зато каких !
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6224
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.14 10:34. Заголовок: В свою очередь насел..


В свою очередь насельник Сретенского монастыря иеромонах Иов (Гумеров) напоминает, откуда у христиан появилась традиция отказываться от мясной пищи еще за неделю до начала Великого поста. Как повествуется в «Синаксаре» (житиях святых Православной церкви), византийский император Ираклий (VII век) после тяжелейшей шестилетней войны с персидским царем Хозроем дал обет не вкушать мясо в последнюю неделю перед Великим постом. В результате была одержана победа. Приняв обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой устав.

«Сложившийся на Руси обычай проводить масленую седмицу с блинами вполне соответствует особенностям национального благочестия. В эти дни слабели сословные, имущественные, должностные различия. К столу могли быть приглашены люди незнатные, странники, нищие. Хождение друг к другу на блины родственников сближало их, давало удобный повод забыть обиды и недовольства, которые накопились за год», — замечает Гумеров, слово которого на Масленицу опубликовано на сайте Сретенского монастыря.

Срок проведения Масленицы зависит от даты главного христианского праздника — Пасхи, или Воскресения Христова. По православным пасхалиям празднование Масленицы начинается за 56 дней до Пасхи, что соответствует второй половине февраля — началу марта. Сама Пасха празднуется в первый воскресный день после полнолуния, которое наступает в день весеннего равноденствия или после него.

Все реже обижаюсь на людей,
Меняется лишь мнение о них,
Редеет список избранных друзей,
Осталось мало..., но зато каких !
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6385
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.14 10:23. Заголовок: 2 марта – Прощеное В..


2 марта – Прощеное Воскресенье



Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной (так как именно этим днем заканчивается употребление в пищу молочных продуктов), или Прощеным воскресеньем.



Все реже обижаюсь на людей,
Меняется лишь мнение о них,
Редеет список избранных друзей,
Осталось мало..., но зато каких !
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6386
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.14 10:28. Заголовок: В этот день в храмах..


В этот день в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними

В эту неделю святая Церковь как в чтениях из Священного Писания, так и в молитвах и песнопениях разъясняет верующим, в чем состоит истинный пост и покаяние. Она установила, между прочим, обычай, чтобы в воскресенье этой недели верующие прощали друг друга, кто чем кого обидел или согрешил, почему и день этот называется прощенным. Обычай этот Церковь установила во исполнение заповеди Христовой (Мф. 5, 23—24; 6, 14—21):

«Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой…»

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

«Если не будете прощать людям согрешения их, — возвещает Евангельское учение, — то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14–15). Таким известием встречает нас святая Церковь во вратах поста! Такое условие она предлагает нам на самом пороге в духовный чертог покаяния.

Мы намереваемся доказать наше раскаяние в различных греховных увлечениях различными лишениями и удручениями телесными: Евангелие требует от нас милости прежде жертвы, чтобы жертва была благоприятна Богу. Все, желающие приступить к подвигу поста и молитвы, все, желающие пожать обильные плоды от своего покаяния! Услышьте Слово Божие, услышьте завет Божий, — и отпустите, простите ближним согрешения их пред вами.



Все реже обижаюсь на людей,
Меняется лишь мнение о них,
Редеет список избранных друзей,
Осталось мало..., но зато каких !
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6401
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.14 08:17. Заголовок: ВЕЛИКИЙ ПОСТ 3 март..


ВЕЛИКИЙ ПОСТ
3 марта - 19 апреля 2014 года



Великий Пост, святая Четыредесятница (греч. Tessarakoste; лат. Quadragesima) - период литургического года, предшествующий Страстной седмице и празднику Пасхи, важнейший из многодневных постов. В связи с тем что Пасха может попадать на разные числа календаря, Великий пост также каждый год начинается в разные дни. Он включает 6 седмиц, или 40 дней, поэтому называется также св. Четыредесятницей.

Установление Великого поста в ранней Церкви
Формирование структуры и принципов проведения Великого поста заняло несколько столетий и было тесно связано с развитием церковного года. Истоки Великого поста следует видеть в пасхальном посте, который во II–III вв. совершался в пасхальную ночь в память Страстей Спасителя (сама Пасха изначально понималась христианами двояко: как праздник Воскресения или/и как воспоминание Страстей) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в III в. он мог длиться от одного дня до 40 часов или целой седмицы. В частности, 40-часовой пост (проводившийся в полном воздержании от пищи) уже соединял в себе два основных значения, которые позднее легли в основу Великого поста – подражание 40-дневному посту Спасителя в пустыне после Крещения на Иордане (Мф 4. 1–2; Мк 1. 12–13; Лк 4. 1–2) и подготовку к празднику Пасхи. 6-дневный пост перед Пасхой отмечается в сир. «Дидаскалии апостолов» (III в.) и в 1-м каноническом послании сщмч. Дионисия Александрийского († 264/65). В александрийских источниках 2-й пол. III–IV в. появляются упоминания уже о 40-дневном посте; неясным остается вопрос о том, был ли изначально связан такой пост с Пасхой, или нет (высказывались предположения, что этот пост возник не как предпасхальный, а как послебогоявленский в подражание посту Христа после Крещения, и лишь затем был отнесен к Пасхе. Впрочем, как доказать, так и опровергнуть эти предположения весьма затруднительно).
Еще один источник, из которого возник Великий пост – это предкрещальный пост. Так обычно понимают Тертуллиана ("О крещении", 19). К III в. в Церкви распространился обычай совершать таинство Крещения в пасхальную ночь, а практика поститься перед принятием Крещенем существовала в Церкви еще в I в. Предкрещальный и предпасхальный посты могли объединиться; в позднейших источниках с некоторыми этапами великопостного цикла могут связываться этапы оглашения.
Самым ранним бесспорным свидетельством о предваряющем Пасху 40-дневном посте (включающем Страстную седмицу), по мнению большинства исследователей, следует считать 2-е праздничное (пасхальное) послание (330) свт. Афанасия Великого. Пост начинается за 6 седмиц до Пасхи, а число 40 достигается исключением субботы и воскресенья накануне Пасхи из счета дней. Характерно, что этот пост в посланиях свт. Афанасия ни разу не соотносится с 40-дневным пребыванием Христа в пустыне (хотя упоминаются посты Моисея, Давида и Даниила как прообразы), но рассматривается как аскетическая подготовка к празднику Пасхи. Из послания 340 г., адресованного еп. Серапиону Тмуитскому, которое свт. Афанасий написал, находясь в ссылке в Риме, видно, что этот пост в Египте был недавним установлением и не всеми воспринимался как обязательный, в то время как в Риме он соблюдался неукоснительно и был связан с предкрещальной подготовкой и, возможно, принятием кающихся вновь в церковное общение (первое свидетельство – письмо папы Иннокентия I Декентию, еп. г. Губбио, в котором говорится о принятии кающихся в Великий четверг.
В "Пасхальных посланиях" свт. Афанасия заметен процесс установления 40-дневного поста: в 329 г. пост охватывает лишь одну Страстную (Великую) седмицу, а в 340 г. Четыредесятница уже обязательна для празднования Пасхи. Пост первоначально был строго 6-недельным, а Первая Седмица была еще непостной, чем, по мнению великого русского литургиста Скабаллановича, объясняется отсутствие поста на первой седмице в католической практике. Именно в IV в. перестали служить Божественную Литургию в постное время на буднях.
О некой «четыредесятнице» говорится уже в 5-м правило I Вселенского Собора, но что именно имеет Собор в виду – Великий пост или праздник Вознесения Господня (празднуемый на 40-й день после Пасхи) – остается непонятным. В пользу второго говорит 37-е прав. Апост., хотя некоторые исследователи полагают, что именно постановления I Вселенского Собора оказали решающее воздействие на оформление периода Великого поста в его современном виде.
К концу IV – началу V в. уже повсюду в Церкви был принят 40-дневный Великий пост, хотя счет его дней велся в различных местностях по-своему; отличались и правила пощения. Древний общехристианский запрет поста в воскресенье (а в некоторых местностях – и в субботу) с появлением в календаре периода длительного аскетического воздержания породил разнообразные традиции согласования этих установлений. Церковные историки V в. пишут: «Так называемую Четыредесятницу, во время которой множество [христиан] постятся, одни почитают состоящей из 6 седмиц: так [считают живущие] в Иллирике и на Западе, и Ливия вся, и Египет с Палестиной; другие – из 7: так [поступают живущие] в Константинополе и в ближайших землях, вплоть до Финикии; иные же постятся в течение 3 седмиц из 6 или 7 с пропусками; иные же – в течение 3 [седмиц] перед праздником [Пасхи], а другие – в течение 2, как, [например,] монтанисты» (Sozom. Hist. eccl. VII. 19); «Посты перед Пасхой в разных местах соблюдаются различно... в Риме постятся непрерывно 3 седмицы, кроме субботы и дня Господня, а в Иллирии, во всей Греции и Александрии держат пост 6 седмиц до Пасхи и называют его Четыредесятницей; другие же начинают поститься за 7 седмиц... и постятся только 3 пятидневия... те и другие, разноглася между собой в числе постных дней, называют пост одинаково – 40-дневным... одни воздерживаются от употребления в пищу всякого рода животных, другие из всех одушевленных употребляют только рыбу, а некоторые вместе с рыбой едят и птиц... одни воздерживаются даже от плодов и яиц, другие питаются только сухим хлебом, некоторые и того не принимают, а иные, постясь до 9-го часа [дня] вкушают потом всякую пищу» . Обязательность Великого поста для всех была закреплена 69-м Апостольским правилом (окончательная редакция корпуса Апостольских правил произошла в кон. IV в.).

Все реже обижаюсь на людей,
Меняется лишь мнение о них,
Редеет список избранных друзей,
Осталось мало..., но зато каких !
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6402
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.14 08:18. Заголовок: Духовное содержание ..


Духовное содержание Великого поста


Великий Пост – это время приготовления к самому большому христианскому празднику – Воскресению Христову или Пасхе: «Кто пренебрегает Четыредесятницей... тот не празднует праздника Пасхи» (пасхальное послание свт. Афанасия Великого от 346 г.; ср.: «Постное время светло начнем, к подвигом духовным себе подложивше, очистим душу, очистим плоть, постимся якоже в снедех от всякия страсти, добродетельми наслаждающеся духа; в нихже совершающеся любовию, да сподобимся вси видети всечестную страсть Христа Бога и Святую Пасху, духовно радующеся» – стихира прп. Феодора Студита вечером в Неделю сырную).
Поскольку Христос, как гласит Евангелие, постился в пустыне именно сорок дней (Мф 4:1), то этот Христов пост стал символически прообразовывать пост христиан. Кроме того, в Ветхом Завете рассказывается о 40-дневном Посте ниневитян (Ио 3:4), вероятно, в ознаменование которого и Иисус постился 40 дней.
В IV–VI вв. оформляется учение о Великом посте как о «десятине года» (прп. Иоанн Кассиан, прп. Дорофей Газский), аналогичной обязательной десятине в ВЗ (Лев 27. 30–32). Если продолжительность года – 365 дней, то «телесный» пост должен составлять 36, 5 дней (7 седмиц без суббот и воскресений составляют 35 дней, к ним прибавляются пост Великой субботы и 1-й половины пасхальной ночи).
Духовная практика поста состоит из молитвы, духовного чтения и удаления от всего греховного и отвлекающего от Бога. Телесная подготовка состоит из воздержания от скоромной (не постной) пищи.
С постепенным распространением в Церкви практики редкого Причащения, достигшей к XIX в. максимального развития (когда многие причащались лишь однажды в год), Великий пост стал пониматься и как средство для подготовки к принятию Святого Таинства (в частности, о том, что Великий пост – время, особенно благоприятное для Причащения, учил уже свт. Иоанн Златоуст; о посте как средстве подготовки к Причащению говорится и в «Молитвах в начале поста святые Четыредесятницы», которые в современной практике РПЦ обычно прочитываются в воскресенье перед Великим постом или в 1-й день поста).
В связи с тем, что дни Великого поста – это дни покаяния, канонические правила предписывают не совершать в будние дни Великого поста полную литургию (Лаодик. 49) как службу, преисполненную радости и торжества (с V–VI вв. на Востоке получил распространение особый чин литургии Преждеосвященных Даров, не являющейся полной литургией; его совершение в будние дни Великого поста было закреплено Трул. 52); запрещено устраивать в будние дни Великого поста празднества в честь святых (их памяти должны переноситься на субботы и воскресенья – Лаодик. 51; в позднейшей традиции некоторые праздники святых отмечаются в будние дни Великого поста, но устав богослужения в таких случаях существенно отличается от порядка празднования памятей святых в обычное время года), торжества по поводу вступления в брак (этот запрет, в частности, проявляется в том, что в дни Великого поста не совершается браковенчание) или дней рождений (Лаодик. 52).
Время подготовки к Пасхе структурно делится на саму Четыредесятницу (первые сорок дней) и на Страстную Седмицу (неделя перед Пасхой). Между ними находится Лазарева Суббота (Вербная Суббота) и Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье).
Современный устав поста исходит из правил для монахов, а древнерусский (константинопольский) Типик, более легкий для мирян, вышел из употребления на Руси в XVII в., так что постятся христиане "по силам" и с разными исключениями для пожилых, больных, беременных, кормящих матерей, детей и т.п

Все реже обижаюсь на людей,
Меняется лишь мнение о них,
Редеет список избранных друзей,
Осталось мало..., но зато каких !
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6403
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.14 08:21. Заголовок: Календарь Великого П..


Календарь Великого Поста


Великому Посту предшествуют три подготовительные недели. Богослужения, напоминающие о приближении Великого поста, начинаются в воскресенье - в "неделю о мытаре и фарисее". Затем следует сплошная седмица, оканчивающаяся воскресеньем, посвященным притче о блудном сыне - "неделя о блудном сыне" . Следующее воскресенье - "неделя о Страшном суде", с понедельника начинается масленица, оканчивающаяся воскресеньем - "сыропустной неделей", в этот день воспоминается изгнание Адама из рая. С понедельника начинается Великий пост. (см. подробный календарь Великого поста ...)

Все реже обижаюсь на людей,
Меняется лишь мнение о них,
Редеет список избранных друзей,
Осталось мало..., но зато каких !
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6404
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.14 08:22. Заголовок: Питание в Великий по..


Питание в Великий пост


В отношении трапезы Церковный Устав предписывает следующие правила:
* в первую и последнюю (Страстную седмицу) недели — особо строгий пост;
* полностью запрещаются «скоромные» продукты (cкоромная пища (древнерус. скором – «жир, масло») - продукты, не дозволенные в пост: мясные продукты, яйца, молочные продукты (сливочное масло, сыр, творог, сметана, молоко...). Кратко – это продукты животного происхождения. При строгом посте воздерживаются и от рыбы.);
* есть можно один раз в день, вечером; но по субботам и воскресеньям — два раза, в обед и вечером;
* в понедельники, среды и пятницы — холодная пища без масла;
* во вторники и четверги — горячая пища без масла;
* по субботам и воскресеньям разрешается употреблять растительное масло и виноградное вино (кроме субботы Страстной седмицы);
* в Великую пятницу ничего есть не положено;
* в Великую субботу многие верующие также отказываются от пищи до наступления Пасхи;
* рыба разрешается только в праздники Благовещения (если не совпал с Страстной седмицей) и в Вербное воскресенье (Ваий); в Лазареву субботу рыба не разрешается, но можно употреблять в пищу икру.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1-я седмица Великого поста
3 марта
полное воздержание от пищи

Чистый понедельник
4 марта
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)

5 марта
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)
6 марта
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)

7 марта
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)
8 марта
пища с растительным маслом

Вмч. Феодора Тирона (ок. 306)
9 марта
пища с растительным маслом

Неделя 1-я
Великого поста, Торжество Православия.
2-я седмица Великого поста
10 марта
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)

11 марта
горячая пища без масла
12 марта
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)
13 марта
горячая пища без масла
14 марта
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)
15 марта
пища с растительным маслом

Суббота Родительская.
Поминовение усопших.
16 марта
пища с растительным маслом

Неделя 2-я
Великого поста
3-я седмица Великого поста
17 марта
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)

18 марта
горячая пища без масла
19 марта
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)
20 марта
горячая пища без масла
21 марта
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)
22 марта
пища с растительным маслом

Суббота Родительская.
Поминовение усопших.
23 марта
пища с растительным маслом


Неделя 3-я
Великого поста, Крестопоклонная
4-я седмица Великого поста. Крестопоклонная.
24 марта
сухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)
25 марта
горячая пища без масла
26 марта
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)
27 марта
горячая пища без масла
28 марта
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)
29 марта
пища с растительным маслом
Суббота Родительская.
Поминовение усопших.
30 марта
пища с растительным маслом

Неделя 4-я
Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника
5-я седмица Великого поста
31 марта
сухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)
1 апреля
горячая пища без масла
2 апреля
сухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)
3 апреля
горячая пища без масла
4 апреля
сухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)
5 апреля
пища с растительным маслом

Похвала Пресвятой Богородицы
6 апреля
пища с растительным маслом

Неделя 5-я
Великого поста.
Прп. Марии Египетской
6-я седмица Великого поста (ваий)
7 апреля
разрешается рыба
Благовещение Пресвятой Богородицы
8 апреля
горячая пища без масла
9 апреля
сухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)
10 апреля
горячая пища без масла
11 апреля
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)

12 апреля
разрешается рыбная икра

Лазарева суббота

13 апреля
разрешается рыба
Неделя Ваий, 6-я Великого поста.
Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье.
Страстная седмица
14 апреля cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)

Великий Понедельник
15 апреля
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)

Великий Вторник
16 апреля
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)

Великая Среда
17 апреля
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)

Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери.
18 апреля
полное воздержание от пищи

Великая Пятница. Воспоминание Страстей Господа нашего Иисуса
19 апреля
cухоядение
(хлеб, овощи, фрукты)

Великая Суббота, Схождение во ад
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА.

20 АПРЕЛЯ

Окончание Великого поста, разрешение на вся.


Все реже обижаюсь на людей,
Меняется лишь мнение о них,
Редеет список избранных друзей,
Осталось мало..., но зато каких !
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6405
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.14 08:23. Заголовок: Богослужение Молитво..


Богослужение


Молитвословия Великого поста отличаются покаянным настроением, на всех богослужениях читается покаянная молитва св. Ефрема Сирина (IV в.) "Господи и Владыко живота моего...". Во время Великого поста в среды и пятницы, а также в понедельник и вторник Страстной седмицы и в четверг пятой недели совершается литургия Преждеосвященных Даров (кроме дня Великой пятницы); по субботам и в шестое воскресение совершается литургия Иоанна Златоуста; в остальные воскресения, а также в четверг и субботу Страстной седмицы - литургия Василия Великого; в понедельник, вторник и четверг литургия не совершается.
В первые четыре дня Великого поста на повечерии читается Великий канон св. Андрея Критского (VIII в.). Каждое воскресение Великого поста имеет особое воспоминание. В первое воскресение после литургии совершается чин Торжества православия, установленный в память восстановления почитания икон в 842 г. в Византии. Второе воскресение посвящено св. Григорию Паламе, архиепископу города Солунь (совр. Салоники, Греция), византийскому богослову-исихасту (XIV в.). Третье воскресение, называемое Крестопоклонной неделей посвящено поклонению Кресту (поклонение совершается от воскресения до пятницы). Четвертое воскресение посвящено св. Иоанну Лествичнику, игумену монастыря Синайской горы, автору "Лествицы" (VI - VII вв.). В четверг пятой недели на утрене снова читается канон св. Андрея Критского, а также читается канон в память св. Марии Египетской и ее житие (отчего все богослужение, длящееся несколько часов, получило название "стояние Марии Египетской") Суббота пятой недели посвящена воспоминанию избавления Константинополя в 626 г. от персидского и аварского нашествия, в память чего читается Великий акафист Пресвятой Богородицы (этот день также называется "Похвала Пресвятой Богородицы" или "Суббота Акафиста"). Пятое воскресение посвящено св. Марии Египетской, подвизавшейся в Палестине в VI в. Суббота шестой недели - "Лазарева суббота" - посвящена воспоминанию воскрешения Лазаря (см. Ин. II; 146). В шестое воскресение отмечается праздник Вход Господень в Иерусалим. Следующая, последняя неделя называется Страстной седмицей. Тексты богослужений Великого поста содержатся в Триоди Постной.

Все реже обижаюсь на людей,
Меняется лишь мнение о них,
Редеет список избранных друзей,
Осталось мало..., но зато каких !
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 332
Зарегистрирован: 14.05.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.14 07:44. Заголовок: 20 апреля 2014 Пасх..


20 апреля 2014



Пасха. Светлое Христово Воскресение.


Окончание Великого поста, разрешение на вся.

Прп. Георгия исп., митр. Мелетинского (после 820).
Преподобный Георгий, митрополит Митиленский, с юности вел монашеский образ жизни, совершенствуясь преимущественно в добродетели смиренномудрия. В царствование Льва Исаврянина (716-741) святой претерпел гонения от иконоборцев и получил именование Исповедника.
В годы царствования Константина Порфирородного (780-797) святой Георгий был возведен на архиерейскую кафедру города Митилена, расположенного на острове Лесбос. Жизнь святителя сияла целомудрием и чистотой и была подобна жизни Ангельской. Он имел дар чудотворения, изгонял нечистых духов и исцелял неизлечимые болезни. Святитель отличался милосердием, щедро помогал всем нуждающимся. В конце своей жизни в 815 году, во время царствования иконоборца Льва Армянина (813-820), святой архипастырь был изгнан и сослан в Херсонес, где и скончался после 820 года. В час его кончины над городом Митилена на небе воссияла яркая звезда.

Прп. Даниила Переяславского (1540).
Преподобный Даниил Переяславский, в миру Димитрий, родился около 1460 года в городе Переславле-Залесском от благочестивых Константина и Феодосии (в иночестве Фекла).
С детства Даниил имел любовь к благочестивой жизни и христианским подвигам. Постриг принял в монастыре преподобного Пафнутия Боровского; в духовной жизни возрос под руководством святого Левкия Волоколамского (память 17 августа). Затем на родине он посвятил себя подвигу любви к ближним: погребал беспризорных, нищих, безродных. Преподобный основал на месте кладбища монастырь.
Скончался он 7 апреля 1540 года



готовимся к ПАСХЕ

Для всех, кто прячется под маской, секрет открою небольшой… Когда ко мне с добром и лаской-то… я к Вам тоже всей душой. Ну, а для тех, кому не нравлюсь, ответ мой краток, как всегда… И не мечтайте, не исправлюсь! Ступайте нахрен, господа... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 249
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 07.09.13
Откуда: Украина, Запорожье
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.14 13:45. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/3..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет