On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 4628
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 21:43. Заголовок: Правда ли, что Церковь против собак?


Правда ли, что Церковь против собак?

[дискуссия]
Обсуждаем с православным журналистом, создателем интернет-сообщества "Устав" Игорем Гасловым
"Можно делить религию на религию "бабкину" и ту, которая есть на самом деле", - считает православный журналист из Петербурга, создатель интернет-сообщества "Устав", выпускник семинарии Игорь Гаслов.
Об этом мы поговорили в прямом эфире программы "Прощеного воскресенья" на радио "Комсомольская правда" (97.2 fm)


Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


администратор




Сообщение: 4629
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 21:45. Заголовок: Елена Чинкова: - Сег..


Елена Чинкова:
- Сегодня поговорим на тему: «Правда ли, что Церковь против собак?». Объясню, почему выбрали такой сюжет. Всех нас недавно потрясло популярное видео в Сети, выложенное японскими спасателями. Там пес трогательно пытался заботиться о своем раненом сородиче, лежащем у разрушенного стихией дома. Его друг не уходил и всячески пытался привести на помощь людей. Как отмечали многие блогеры, собаки еще раз показали нам, как нужно быть людьми. Но бытует мнение, что у Церкви отношение к собакам своеобразное.
Действительно ли у Русской православной церкви отношение к четвероногим питомцам, а именно к собакам, непростое?
Игорь Гаслов:
- Нет. Отношение к ним такое же, как к любому животному.
Екатерина Рожаева:
- Я тоже была в некотором заблуждении определенное время. Когда-то я пела в хоре у Патриарха Алексия. И одна бабушка-прихожанка сказала мне, что животное, именно собаку, в доме держать нельзя. То есть жить рядом с собакой - значит по-собачьи жить. К сожалению, это мнение очень многих православных людей.
Игорь Гаслов:
- Очень хорошая фраза, что бабушка сказала. Можно делить православие и вообще религию на религию бабкину и ту, которая есть на самом деле. Это без какого-то пренебрежения к нашим старушкам. К сожалению, люди очень легко скатываются в такое банальное понятие, как талмудизм. Когда человек не хочет сам понять природу вещей, он ищет какие-то ответы, и зачастую находит ответы не те, какие нужно, и не там, где они на самом деле есть. Если почитать Писание, на которое и ссылаются люди, которые считают, что собака – нечистое животное… Откроем 49-й псалом. И там Господь говорит, что мои все звери в лесу и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо мной. То есть как бы все животные – это животные Божьи. Как может быть животное нечистым, если оно животное Божье? Никак.
Если мы вспомним историю собачьей породы сенбернар (это собака Святого Бернара), она в рукописях называется Божья Собака. Как может быть нечистое животное божьей собакой?
Екатерина Рожаева:
- Получается, все идет от нашего невежества? Но почему оно такое глубокое и заскорузлое? Почему его нельзя развеять? Почему те же самые бабушки не хотят слышать правды, не хотят поменять свое отношение?
Елена Чинкова:
- И не только бабушки. В Интернете полно материалов, что собака мешает появлению благодати в доме, ее нельзя подпускать близко к иконам, нельзя освящать квартиры, если там живут собаки. Видимо, заблуждаются не только бабушки.
Игорь Гаслов:
- Ко мне подходит моя собака (одна из двух). Я ее погладил, она ушла. Как она мешает? Никак.
Екатерина Рожаева:
- Когда поступил сигнал о том, что Богоявленский собор в Москве на Спартаковской улице заминирован (это было лет 20 назад), приезжали кинологи с собаками. После того как ничего не нашли, храм заново освящали.
Игорь Гаслов:
- Его не заново освящали. Там существует определенный чин, который читается на очищение в подобных ситуациях. Вот смотрите. Это связано не только с собаками. Например, если в храме родила роженица, такой чин служится. Какая может быть нечистота (именно с духовной позиции) в родах, в появлении нового человека на божий свет?
Екатерина Рожаева:
- Почему тогда собаку в алтарь не пускают, а кошка идет…
Игорь Гаслов:
- Исключительно традиция, которая и коренится в тех самых ветхозаветских моментах. В чем смысл ветхозаветного запрета по поводу собак? И в чем смысл того разделения, которое ввел Моисей на животных чистых и нечистых? Смысл простейший. Все животные – животные Божьи, все животные Богом сотворены. И все животные, кстати, были в раю. Всех животных Ной ввел в ковчег. На тот момент, до Ноя, был ковчег. Он всех животных ввел. Он не стал их фильтровать – нечистые тоните, а чистых мы возьмем.
В чем был смысл запрета, который вводил Моисей? Когда из Египта израильский народ уходил, он уносил с собой не только свою веру, он уносил еще определенные элементы веры египтян. И у египтян довольно большое количество животных боготворилось, обожествлялось. В том числе и собаки.
Екатерина Рожаева:
- Даже есть такая порода – собака фараона.
Игорь Гаслов:
- Конечно. Она сейчас называется немного по-другому. Так вот, Моисей вводил этот запрет только для того, чтобы своих соплеменников, народ израильский, оградить от этих самых остатков египетской веры. Только для этого. Он не вводил его, потому что у собаки нечистая слюна. Тут вылезают моменты, связанные с талмудизмом. Когда берутся определенные нормы и запреты и возводятся выше духа. Если мы возьмем сейчас ситуацию, связанную с исламом, здесь точно так же собака – это нечистое животное. Исламские юристы много спорят о том, как относиться к шерсти собаки, к земле с лап собаки и т.д. Людям заняться нечем, и они выстраивают различные богословские теории. В этом причина тех самых остатков запретов, оставшихся у нас в традициях.
По поводу традиций. Пара примеров: один древний, а один современный. Если взять патерики - это книги, в которых кратко описывается жизнь святых в монастырях, допустим, египетских и синайских, это примерно III-IV век… То есть совсем седая древность, совсем близко к Ветхому Завету, и вроде бы там все эти запреты должны были быть. И в этих патериках, как раз в Синайском патерике, Иоанн Мосх пишет, что они пришли с одним братом в один из монастырей, и им игумен рассказал, что недавно тут был старец, который принес большое пожертвование. И захотел такое же пожертвование отдать в соседний монастырь. Соседний монастырь – это несколько десятков километров по выжженной пустыне идти. Он искал кого-нибудь из сопровождающих, кто бы его отвел. И не было никого свободных.
И тогда игумен подозвал к себе собаку и сказал: проводи старца. И собака пошла, довела его до монастыря и вернулась. Если бы собака была нечистая, была бы она в монастыре?
Вторая история, уже из моей личной жизни. Я в свое время читал и пел в одном храме в Ленинградской области. Там был очень уважаемый священник, отец Алексей. Он в свое время подобрал на перроне щенка, и он стал охранять церковь. Но иногда убегал и бегал свободно. Сам несколько раз наблюдал ситуацию, когда батюшка служил в храме. Как в деревне люди заказывают панихиды, требы? Они приходят, заказали, и сами на эту службу не приходят. Батюшка в одиночку эти службы служил.
Я тогда при этом храме находился. Подходишь к крыльцу, смотришь, стоит батюшка в храме, служит, сзади него сидит пес и слушает. Как батюшка закончил служить, тот развернулся и ушел. Я прекрасно знаю нашего отца Алексея. Он бы никогда не допустил что-то, нарушающее каноны. Он очень спокойно к этому относился.
Екатерина Рожаева:
- Я на днях ездила в Коломну, в Свято-Троицкий женский монастырь. И была просто потрясена, что там, оказывается, огромный питомник среднеазиатских овчарок. Матушки с ними занимаются. Я хотела убедиться, правда ли это. Это действительно так. Я спросила: «Правду говорят, что собака – нечестивая? Что же вы питомник организовали на территории храма?» Матушка говорит: «Да Бог с вами, собака добра, щедра на эмоции, исключительно источник позитива».
Елена Чинкова:
- Все споры о том, есть ли душа у животных, имеют под собой какое-то основание?
Екатерина Рожаева:
- То, что душа есть, мы уверены в этом. Может быть, надо верить в переселение душ, что в следующей жизни наша душа переселится в какого-нибудь пса?
Игорь Гаслов:
- Какое может быть переселение душ, если есть душа? Душа появляется до рождения. А если мы верим в переселение душ, то получается, что существуют какие-то сосуды пустые, и вот в этот сосуд переселился, и т.д. Глупости!

Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4630
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 21:46. Заголовок: Звонок от радиослуша..


Звонок от радиослушательницы Натальи:
- Правильно ли я понимаю то, что искаженно трактуются слова Писания: «А когда же, Господь, я успел тебе это все сделать? – Это то, что ты сделал для братьев моих меньших». В данном случае братья меньшие - это, естественно, люди. Почему это обращение и понятие «братья меньшие» так исковеркано?
Игорь Гаслов:
- На самом деле это относится не только к людям, но и к животным. Но нельзя разделить, что братья меньшие - это только животные. Братья меньшие - это все братья.
Екатерина Рожаева:
- То есть все живые существа?
Игорь Гаслов:
- Конечно. Есть довольно интересный пример из нашей русской истории. У нас есть святой Прокопий Устюжский. Это XII век. Он жил на паперти Благовещенского храма в Великом Устюге. Это Вологодчина, представляете, какие там бывают морозы. Одна из зим, сильный мороз. Он пошел искать, где обогреться. Никто из людей его не пустил. Он нашел одну хилую лачугу, где жили бездомные собаки. Он туда вошел – бездомные собаки убежали. Они просто уступили ему место и убежали на мороз. А люди этого не делают.
Елена Чинкова:
- Очень красноречивый пример. А я давно подметила тенденцию, что нередко заядлые собачники на людей, если можно так сказать, лают.
Екатерина Рожаева:
- Даже говорят: чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак.
Игорь Гаслов:
- Тут палка о двух концах. С одной стороны, можно на это обращать внимание. Я держу собак – они действительно часто ведут себя исключительно лучше, чем люди. Но по одной простой причине, что это понятно из той же самой священной истории: кто у нас прошел через грехопадение, кто в себя впустил грех, кто в себя пустил зло? Люди. Собаки, животные через это не проходили. Они просто чисты. У них совесть чиста, не как у нас, их кое-что не тянет назад. А нас, к сожалению, тянет. Поэтому об этом можно сказать, но делать из этого некую причину для укорения других и для принижения своих знакомых, друзей – просто людей – тоже неправильно. То есть это можно ставить в пример, но нельзя человека унижать, укорять в том, что «ты не такой, как собака».
Екатерина Рожаева:
- Но собак зачастую очень сильно приближают к себе и оказывают им человеческие почести. А все же существует такая поговорка, как «собаке собачья честь». Запад во всеобъемлющей, безумной любви к животным начинает творить довольно парадоксальные вещь. Кафе, рестораны, кинотеатры для собак, танцполы – это не так плохо, потому что там и человек может и пообщаться, и расслабиться. Но когда собакам начинают отписывать в завещании колоссальные суммы, которые могли бы принести пользу другим людям, - это чересчур. Последний случай меня вообще потряс – когда хозяин собаки женился на своем лабрадоре.
Игорь Гаслов:
- О том же самом беспокоился несколько веков назад Моисей, когда вводил для евреев запрет по поводу собак. Хотя вернемся к ситуации с иудеями и с ветхозаветным периодом нашей истории – тогда жесткого запрета пустить собаку в дом не было. Если мы посмотрим Евангелие, которое описывает последние года и дни Ветхого завета – собаки были в доме и их кормили со стола объедками. Моисей как раз и боялся именно этого обожествления собак. Нельзя их обожествлять. Но при этом нельзя впадать в другую крайность. Давайте посмотрим простейший пример. На Аляске шла гонка, 39-я гонка из Анкориджа в Ном. Она посвящена довольно известной истории – у кого дети, все смотрели мультик «Балто» про то, как в 25-м году в городе Ном началась эпидемия, заболело 30 детей. А в городе Анкоридже, это тысяча миль – была вакцина, которую необходимо было доставить в Ном зимой, там никаких дорог нет, были только упряжки. Температура на одном из этапов эстафеты была -50 градусов. И собаки эту вакцину привезли. Причем, привезли так, что, когда шли через пролив у населенного пункта Головин, упряжка провалилась в воду. Собака, лидер упряжки, вытащила ящик с вакциной из воды на льдину. И по итогу – в Нью-Йорке и в Номе поставили два памятника тому самому лидеру упряжки Балто. Это нормальное отдание почестей, потому что эта собака совершила героический поступок. А когда начинаются церкви, иконы собак – это уже бред.

Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4631
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 21:47. Заголовок: Елена Чинкова: - Пок..


Елена Чинкова:
- Пока такое массовое помешательство мы заметили у католиков. В частности, в Никарагуа проводят специальные собачьи мессы по определенным дням. В Монреале, в Канаде, раз в месяц причастие с участием собак. А впереди всех США. В частности, в Вермонте была два года назад открыта первая в мире церковь для собак. Ее создал художник в благодарность своим четвероногим питомцам, которые помогли ему излечить от серьезной болезни. Не знаем, чем он болел, но тем не менее церковь стоит, пользуется большой популярностью, украшена изображениями лабрадоров с нимбами, а на входе висит табличка: «Все вероисповедания, все породы и никаких догм». Что это такое – католики сошли с ума?
Игорь Гаслов:
- Но люди давно с ума сошли. Очень правильная фраза там написана, что все вероисповедания и никаких догм. Это не католики. Пойдите в любую психиатрическую лечебницу – и не такое там увидите. Но это же не говорит о том, что все люди, живущие около такой-то психиатрической лечебницы, сумасшедшие.
Екатерина Рожаева:
- Вы не считаете, что люди это делают по доброй воле в нормальном обществе, где ходят здоровые дети. Не надо ли это не то что закрывать – а ограждать, ставить подобным явлениям некие границы?
Игорь Гаслов:
- Но у нас общество свободное, каждый может делать то, что хочет. И люди таким образом развлекаются.
Елена Чинкова:
- В первой части программы вы упомянули, что в отличие от людей собака – существо чистое, не запятнавшее себя грехом. В то же время часто говорят, что собака полностью копирует своего хозяина. То есть коли хозяйка с придурью, то и пес у нее будет соответствующий. Действительно такое существует, или это замечание несерьезное?
Игорь Гаслов:
- Я как собачник усомнюсь, потому что очень часто хозяева похожи на своих собак. Собака – это животное стайное, она живет в стае. Если ты в этой стае себя как вожак не поставишь, собаки тебя построят сами. У них такие инстинкты, они так живут. То же самое, что если мы поедем в Китай, мы не сможем так жить как русские, иначе мы окажемся в изоляции. Мы будем вынуждены принять себе культурные особенности. У собак есть тоже свои культурные особенности, у любого животного есть свои культурные особенности. Я бы не говорил, что плохой человек взял собаку, и собака стала плохой. Плохой человек возьмет себе плохую собаку, они выберут друг друга. Это что-то метафизическое, на мой взгляд. Я держу хасок, но у нас с ними одинаковый характер.
Елена Чинкова:
- То есть вы можете признать, что похожи на своих собак?
Екатерина Рожаева:
- Или собаки на вас?
Игорь Гаслов:
- Признаю это на сто процентов.


Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4632
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 21:48. Заголовок: Звонок от радиослуша..


Звонок от радиослушателя Романа:
- Эта фраза: чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак. А вы знаете, кто ее сказал? Адольф Гитлер. В исламе собака считается сейчас нечистым животным. Но при этом я где-то прочитал, что в древние времена на заре ислама была некая собака, которая чем-то помогла пророку Али. И древние мусульмане, когда писали письмо, в конце писали имя этой собаки. То есть даже в исламе были моменты, когда к собакам относились положительно. По поводу негативных моментов: пусть лучше церковь для собак, чем секты, где издеваются над людьми, где страдают дети. Поэтому я бы спокойно относился к этим проявлениям. Это просто люди-чудаки, я не вижу в этом ничего страшного, все-таки действительно собаки очень много помогли людям и помогают во всяких сферах, и проявлять к ним уважение – это хорошо.
Игорь Гаслов:
- Адольф Гитлер был начитанным, он просто повторил слова Генриха Гейне, который как раз и сказал эту фразу. Поэтому не стоит приписывать этот афоризм Гитлеру. Более того, Гейне это сказал, перефразировав слова русского поэта Федотова, который сказал: «Чем больше жизнь я изучаю, тем больше я люблю зверей». Не стоит эту фразу рисовать коричневыми тонами.
Екатерина Рожаева:
- А нужно ли разрешать всем людям иметь животных? Во многих странах существует ограничение – смотрят на условия, ту же самую психику, здоров человек или нет. Может, и в нашей стране стоит это ввести, чтобы кто попало не брал себе животных, не устраивал зоопарки в маленьких квартирах. При этом они без прививок, они не дрессированы, невоспитанны. От этого неприятности не только для животных, но и для людей в том числе. И вообще они опасны.
Игорь Гаслов:
- Если мы посмотрим на обычную мировую практику, там нет того, что кому-то разрешают заводить домашних животных. Домашних животных может завести любой человек. А запрещать, наверное, стоит. Это сильно дифференцированные вопросы. Например, есть собаки опасные. Есть собаки, которых можно сделать опасными. Те же хаски – их можно сделать опасными, если их будешь неправильно воспитывать. Они волки, и если сломать собаке психику, она может стать опасной для людей. Нужно этим заниматься, нужно за этим следить. Но, к сожалению, в нашей стране это маловозможно. У нас в стране мы обязаны всех собак регистрировать. Спросите любого знакомого собачника: зарегистрировал ли он свою собаку в местной ветеринарке. Вам 99 процентов скажут, что нет. По одной простой причине – у нас покупают права, бардак, коррупция и все остальное. К сожалению, у нас в стране это не получится никак.
Звонок от радиослушателя Юрия Ивановича:
- Я держал волкодавов. У меня их было четыре. Можете представить, что это такое в городской квартире в Москве. Но на меня никогда не жаловались ни соседи, никто другой. Я всю ситуацию с собаками знаю. И согласен с тем, что собаки становятся похожими на хозяев. Посмотрите, что творится в парках, когда собаки бросаются даже на детей, и при хозяине. И хозяин это одобряет. А если человек порядочный, думающий – он многое перенимает у своей собаки.
Елена Чинкова:
- Вы поддерживаете предложение, что некоторым нужно запрещать заводить домашних животных, особенно опасных пород?
Юрий Иванович:
- Однозначно. То, что творится сейчас в Москве с собаками – это катаклизм, маразм. Нельзя такое допускать – все парки загажены, прямо там чешут собак. У нас законов хватает, но никто их не выполняет. Полно собак непривитых, невоспитанных. Нужно брать штрафы за непривитых собак и забирать их у хозяев. И все вопросы решать штрафами, а если повторно купит, вплоть до срока. Сколько у нас покусано собаками! А ведь добрейшее животное!
Елена Чинкова:
- Игорь, на ваш взгляд, какой выход из этой ситуации? Если запрещать, то как?
Игорь Гаслов:
- Выход из этой ситуации простой: нужно повышать культуру тех же самых собаководов, людей и вообще общества. А запретами ничего не добьешься.
Екатерина Рожаева:
- И последний на сегодня вопрос о собачьих погостах. Как нужно хоронить собаку? Это ведь тоже культура. Как правильно отдать последние почести?
Игорь Гаслов:
- К сожалению, и с людскими кладбищами на Руси не всегда было хорошо, а сейчас еще хуже. И с собачьими кладбищами все дико, непонятно и необустроено. Но такие кладбища нужны – нормальные и обустроенные. Но опять же в нашей стране, считаю, это невозможно. Потому что и людские кладбища находятся непонятно под чьим контролем, а что будет с собачьими?

Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 41
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 07.09.13
Откуда: Украина, Запорожье
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.13 01:52. Заголовок: Мешает ли собака благодати?


Мешает ли собака благодати?
Из книги дьякона Кураева

- Правда ли, что собаку в дом пускать нельзя?
- Это одна из самых распространенных сегодня приходских сплетен. Мол, «если дом освящен - поселяется Господь, а если пустили собаку в дом, –– благодать Святого духа уходит! У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться к Причастию!». Но богословских оснований для столь категоричного мнения нет.
Библия не учит о несовместимости собаки и благодати. Когда Ангел Рафаил сопутствовал Товии, шла “и собака юноши с ними” (Тов. 5,17). И Ангела это не отгоняло и не смущало.
Есть в Писании место, где собака оказывается символом блага: «Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника - с благочестивым. Какой мир у гиены с собакою? И какой мир у богатого с бедным?» (Сир. 13, 21-22).
И нигде в Библии собака не именуется нечистым животным (равно как и кошка нигде не относится к животным чистым). Точнее, и собака и кошка одинаково нечисты: «Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера» (Левит 11,27). В этом отношении собака приравнивается к человеку: прикосновение к трупу человека также считалось ритуально нечистым. Но еврейский закон, понимая неизбежность такого рода контактов, предписывал и средства очищения. Новозаветная религиозность не видит в прикосновении к трупу человека скверны и греха (вспомним прощальный поцелуй в конце отпевания). Тем более не стоит видеть греха в прикосновении к живой собаке.
Святитель Фотий, патриарх Константинопольский пишет об именовании животных «нечистыми»: "Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился. Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего — самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное».

Церковная история также позволяет молвить словечко в защиту собак: в 1439 году во Флоренции проходил собор, заключивший унию католиков с православными. В последний день собора, когда и зачитывался сам акт об унии, у ног византийского (православного) императора лежала собака. И вот когда начали читать этот документ, который с точки зрения православия был предательским, пес залаял так, что никто не смог его остановить. Дело, кстати, происходило в храме. И пес был единственным в тот день и в том месте, кто возвысил свой голос в защиту православия…

А вот добрый взгляд церковного иерарха (будущего Патриарха) на собак: "По городу масса собак, все самой подлинной камчатской породы, мохнатые и здоровые. На них наши сибиряки ездят зимой. Питаются эти достойные животные по-монашески рыбой и обнаруживают полнейшее равнодушие к переменам погоды. Я долго любовался на одного пса, который преспокойно почивал под проливным дождем, хотя всего два шага было до сарая. Пожалуй, и Диоген позавидовал бы этому собачьему стоицизму, хотя и носил почетное звание киника (кион, собака)».
Так что не традиция, а невежественный модернизм стоит за противоположными наставлениями: «Если в частном доме живет во дворе собака. Можно ли с ней общаться, гладить и кормить накануне своего причастия? – Накануне в день причастия к собаке подходить не надо. Также гладить нельзя, а если погладили случайно, вне причащения, сразу надо мыть руки с мылом и сполоснуть святой водой. – А что если за день до причастия дотронулся до собаки, то помыв руки святой водой можно ли причащаться? - Нет, причащаться нельзя».
Неприязнь к собаке имеет не церковное, а языческое происхождение. «Собака по неясной причине обычна в семантическом ряду смерть-преисподняя-Земля».
Мистические причины негативного отношения некоторых язычников к собакам неясны, а вот бытовые причины вполне понятны. От собаки несет «собачиной». Суки во время течки в отличие от кошек не вылизывают себя и оставляют следы. Собаки спокойно ложатся в грязь и пожирают свою же блевотину. Собаки могут сходить с ума (и тогда пожирать своих щенков). Но в конце концов все это не неизбежно.
Да, в традиционном хозяйстве места животных были распределены разумно и ясно: пес охраняет дом снаружи, кот - изнутри. Но у наших квартир нет «приусадебных участков». Так что собаку приходится пускать внутрь.
И польза от пребывания собаки в современном доме бывает вполне очевидной. Сегодня домашний пес стал средством ко вполне христианскому воспитанию детей. «Ты просил щенка? Так и заботься о нем и иди с ним гулять!».
Столь же очевиден и вред от изгнания собаки «во имя веры».
Если бабушка, настроенная на борьбу с собакой каким-либо «духовным наставником», приезжает домой и пользуясь отсутствием дома детей и внуков , изгонит вон их любимого щенка, то что потом будут думать ее дети и внуки о вере самой бабушки, о том «наставнике», что внушил ей эту премудрость и вообще о Православии?
Ну, да что тем ревнителям до слез детей и до судьбы их душ: они ходят гордые тем, что отстояли “церковное предание”! Причем – мнимо церковное.
Церковь просто не стала спорить с этим языческим суеверием. Но по прошествии веков то, что Церковь просто терпела, вдруг стало выдаваться за то, к чему сама Церковь призывает!
И еще интересный рассказ, связанный с собакой, есть в раввинистическом предании. Текст из книги Исход – «мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его» (Исх. 22,31) – здесь поясняется так: это награда от Бога псам за то, что те не лаяли во время ухода евреев из Египта…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4659
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.13 18:26. Заголовок: ZEVS пишет: Мешает ..


ZEVS пишет:

 цитата:
Мешает ли собака благодати?
Из книги дьякона Кураева


Спасибо большое, слышала не раз от людей ,что собака нечистое животное и её держать в доме нельзя.Меня это несколько удивило-собака тоже -творение Божье.
Кстати в Католической Церкви есть Св.Франциск Ассизский-покровитель всех животных!


Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 884
Настроение: Всегда дарсердцевское!
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: Россия, Урал, Каменск-Уральский
Репутация: 2

Награды: за активность на форуме
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.13 18:38. Заголовок: galina пишет: Кстат..


galina пишет:

 цитата:
Кстати в Католической Церкви есть Св.Франциск Ассизский-покровитель всех животных!


В Православной тоже есть, святые Фрол и Лавр. И, по-моему, еще Николай угодник.
galina , ZEVS , большое спасибо за статьи! Очень полезно и интересно!

Ты восхищаешь этот мир своим присутствием и взглядом ! Мой дорогой, любимый СЕНБЕРНАР, живи всегда со мною рядом !


http://darserdza.jimdo.com/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 885
Настроение: Всегда дарсердцевское!
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: Россия, Урал, Каменск-Уральский
Репутация: 2

Награды: за активность на форуме
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.13 18:41. Заголовок: Тут интересные матер..


Тут интересные материалы http://sarboer.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=1&topic=394

Ты восхищаешь этот мир своим присутствием и взглядом ! Мой дорогой, любимый СЕНБЕРНАР, живи всегда со мною рядом !


http://darserdza.jimdo.com/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 42
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 07.09.13
Откуда: Украина, Запорожье
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.13 18:57. Заголовок: galina пишет: слыша..


galina пишет:

 цитата:
слышала не раз от людей ,что собака нечистое животное и её держать в доме нельзя.Меня это несколько удивило-собака тоже -творение Божье.



Псалмы есть составная часть канонической библии, это очень сильные пророческие песни сотворенные царем Давидом по божьему благословению. Псалмы очень часто употребляются на церковных службах, в утренних и вечерних молитвах в часах. Чего стоить только один 90 псалом - в защиту, являющийся оберегом от злых сил. Так вот сам Давид в 150-м псалме говорил словами Господа : " Всякое дыхание да хвалит Господа ".
Все живое творение Божье, и все живое в милости у него. Так что это все предрассудки говорить о нечистоте. К стати будет сказано, я считаю, что те кто обижает наших младших друзей, обижают того, кто их сотворил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 43
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 07.09.13
Откуда: Украина, Запорожье
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.13 19:11. Заголовок: В православной церкв..


В православной церкви защитники домашних животных священномученики Власий, Флор, Модест, Лавр. а так же Георгий Победоносец. В Запорожье, в храме Андрея Первозванного есть икона, на которой изображены вместе четыре священномученика.
А еще первый молебен в России в защиту и спасении животных проходил в храме Св.муч. Флора и Лавра по благословению самого патриарха Алексия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3110
Настроение: Всегда дарсердцевское!
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: Россия, Урал, Каменск-Уральский
Репутация: 2

Награды: за активность на форуме
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.15 20:31. Заголовок: Комментарий Святейше..



 цитата:
Комментарий Святейшего Патриарха Кирилла на вопрос о том, действительно ли собака является нечистым животным:
«Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене. Хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более, что кошка — очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого «антисобачьего» богословия. Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными.»




Ты восхищаешь этот мир своим присутствием и взглядом ! Мой дорогой, любимый СЕНБЕРНАР, живи всегда со мною рядом !


http://darserdza.jimdo.com/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3322
Настроение: Всегда дарсердцевское!
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: Россия, Урал, Каменск-Уральский
Репутация: 2

Награды: за активность на форуме
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.16 01:14. Заголовок: Церковь и стерилизац..



 цитата:

Церковь и стерилизация животных





Я давно изучаю вопрос – почему люди не хотят стерилизовать животных, почему столько противников этой ветеринарной манипуляции. Моя личная статистика показывает, что второе место в списке аргументов против стерилизации занимает (цитата): «Это великие дела Божии, в них лезть нельзя». То есть, только Богу допустимо решать будет животное рожать или не будет.



За разъяснениями я отправился к протоиерею Петру Дынникову, настоятелю храма Илии Пророка, который на территории храма организовал Дом милосердия для бездомных животных. Выясним, как относится представитель духовенства, который не по слухам и разговорам знает, что такое бездомные животные и какого масштаба эта проблема, как стоит относиться к стерилизации верующим людям.




Отрывок интервью, посвященного стерилизации.



Скажите, пожалуйста, каково отношение церкви к стерилизации животных?



- Я не могу выразить отношение всей Российской Православной Церкви к стерилизации животных, но лично мое мнение – стерилизовать надо обязательно, таким образом мы принесем гораздо больше добра, чем не стерилизуя.





Проводите ли вы стерилизацию животных, находящихся в Вашем доме милосердия?



- Проводим. Из-за большого количества приплода. Что делает человек – он несет животное в подарок, подарок оказывается на помойке и вот получается еще 20 ненужных животных, больных, не нужных, страдающих. Или хозяин уезжает с дачи, оставив животное. Мы проводим стерилизацию взрослых животных, которые уже рожали, которые уже успели испытать счастье материнства и никогда не стерилизуем беременных. Они живут в специальных условиях, рожают и спустя некоторое время мы проводим их стерилизацию. Стерилизация бездомных животных - это жизненная необходимость. Но мы это делаем, конечно же , с болью в сердце. Эту практику к нам принес один из прихожан церкви. Он работал по программам стерилизации в Англии, Германии и Чехии, рассказал нам, что у них есть специализированный центр стерилизации животных и сумел донести до нас знание, что это самый мирный и гуманный способ сделать так, чтобы бездомных и страдающих животных было меньше.



Я уже давно веду пропагандистскую работу, объясняя людям верующим, что стерилизовать животное – необходимость в нынешних условиях. На что всегда получаю ответ: «Это великие дела Божии, в эти дела лезть нельзя». Что Вы можете сказать по этому поводу?



- Да, есть такая категория людей. Они слишком все идеалистично и, я бы даже сказал, иждивенчески подходят к этому вопросу – я выпущу кошку в природу, в природе кошка будет ловить мышек. Но в итоге, чаще всего, кошка окажется в подвале зимой, который замуруют – как она там будет ловить мышек? Она там просто погибнет. В городских условиях, где они питаются на помойках – это не природа. Это искажение природы и сути животных. Если бы они находились в лесу, то они были бы в природе. Коль уж человек их приручил, то он должен отвечать и за само животное и за его будущее потомство. Да, с точки зрения вмешательства в дела Бога, это акт не самый милосердный, но самый милосердный с точки зрения гуманности и заботы к городским животным. Если они будут размножаться когда им захочется, то они обречены на страдание и гибель.



Я правильно Вас понимаю, что все животные у Вас стерилизованы?



- Почти все. Повторюсь, что мы не стерилизуем животных, которые попадают к нам беременными. У нас был случай, когда человек принес к нам беременную кошку. Она родила замечательных котят, которые некоторое время жили у нас вместе с матерью, затем все разошлись по семьям. Все расходы за их уходом и кормлением взял человек, который их к нам принес. Мать котят была стерилизована спустя год после родов. Сейчас у нас живут несколько животных с аналогичной ситуацией, но то что мы их будем стерилизовать – это точно. Если в наших краях появится центр стерилизации животных, то мы обязательно будем с ним сотрудничать и рассказывать о нем всем нашим прихожанам. Краем уха я слышал где-то, что под Подольском он скоро должен появиться.



Что Вы можете сказать верующим, которые выступают против стерилизации? Старинная практика показывает, что не желательный приплод животных или топят в ведре с водой или выбрасывают на улицу, а у не стерилизованного животного, живущего на улице или на свободном выгуле в деревнях он есть постоянно. И они все обречены на страдания и гибель. Стерилизуя, мы касаемся дел Божьих, а не стерилизуя, мы убиваем. Как быть?





- Одна из главных заповедей гласит – Не убей. Стерилизация бездомных животных, это не убийство – речь идет о контрацепции. А если только рожденное животное выбрасывается на улицу или его топят, это убийство в чистом виде. Мы в данном случае из двух зол выбираем самое меньшее. Возможно, мы сокращаем количество лет, выделенных Богом для этого животного на земле, может быть, на один год, не больше, но проживет оно счастливо и сыто, и будем меньшее количество «не нужных животных» и они через совсем короткий срок начнут страдать и умирать от голода, холода, болезней и жестокого обращения с ними.

http://www.zoocentrist.ru/2016/01/01/церковь-и-стерилизация-бездомных-животных/




Ты восхищаешь этот мир своим присутствием и взглядом ! Мой дорогой, любимый СЕНБЕРНАР, живи всегда со мною рядом !


http://darserdza.jimdo.com/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет