On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 2628
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 17:25. Заголовок: УЧИМСЯ ФОТОГРАФИРОВАТЬ СОБАК


Как правильно фотографировать собак: 10 правил удачного снимка





Я считаю, что данную статью нужно прочесть всем, кто берет в руки фотоаппарат и начинает фотографировать свою собаку. Сколько раз приходилось видеть просто невероятно искаженную реальность, и чаще всего это искажение не на пользу собаке. А стоит всего лишь запомнить несколько простых правил фотографирования собак.




"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 2629
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 17:31. Заголовок: Отличная фотография:..


Правило 1. «Марафет» для модели

Осмотрите собаку перед съемкой. Вытрите глаза, немного причешите шерсть, уберите прицепившиеся семена растений, слюну, налипшую грязь или приставший снег. На фото все эти нюансы будут заметны, создавая общее «неопрятное» впечатление.

Правило 2. Немного терпения

Часто мы забываем о том, что собака все же не человек, и вряд ли отреагирует на ваше «сядь, наконец», «перестань вертеться», «посмотри на меня», «не подходи ко мне». Как только вы начинаете крутиться вокруг собаки с непонятной штуковиной в руках, собака сначала расценивает это как веселую игру. Не старайтесь добиться хороших кадров сразу же, ваша модель не настроена позировать. Подождите немного, собака привыкнет к вашим маневрам, и когда потеряет к ним интерес, можете начинать. Иногда фотографы начинают терять терпение, и начинают сами или с чьей-то помощью усаживать или ставить собаку так, как бы им хотелось. В результате собака на снимках выглядит неестественно, вымученно.

Правило 3. Облака лучше солнца

Многие начинающие фотолюбители ошибочно полагают, что наилучшие, самые яркие кадры можно получить в солнечную погоду. Это не совсем так. Фотографирование при солнечном свете требует определенного мастерства – солнце дает очень жесткие тени. При профессиональном фотографировании можно добиться отличных результатов, но наша статья рассчитана на обычных владельцев собак, которые хотят сделать удачные фото своих любимцев. Итак, на солнце не снимаем. В солнечную погоду ищем тень, причем такую, которая будет закрывать собаку и фотографа полностью, потому что иначе снимок будет «украшен» яркими пятнами и полосами теней. Лучше всего снимать в облачную, но не дождливую погоду. Прекрасные снимки без теней можно получить в любом ракурсе, что значительно упрощает процесс съемки. Только стоит учесть, что сероватое небо как фон выглядит пресновато. При возможности старайтесь, чтобы оно не попадало в кадр. Если же вы решили снимать собаку в солнечную погоду, делайте это с утра до 11 часов и после 16-17. Снимки в лучах восходящего или заходящего солнца тоже могут быть невероятно эффектны, но стоит помнить, что солнце окрасит шерсть светлых собак в розоватый оттенок.

Правило 4. Вспышка

Старайтесь избегать использования встроенной в фотоаппарат вспышки. Фотографии, полученные с ее помощью, могут вас сильно разочаровать: плоская морда, полностью меняющая ее выражение, засвеченные горящие глаза, тени, искажающие пропорции… Если нет возможности использовать серьезную камеру с внешней вспышкой, направленность которой можно регулировать, ловите питомца в кадре, когда он находится возле источника света, или когда естественного света достаточно.

Правило 5. «Все в сад!»

Съемка собаки в помещении – далеко не лучший способ запечатлеть ее достоинства. Если это не профессиональная студия с соответствующими приспособлениями, снимки выйдут «плоскими», с резкими тенями и красными глазами. Лучшие фото всегда получаются на улице.

Правило 6. Ракурс и перспектива

Золотое правило – собаку нужно снимать на уровне ее глаз (портретная съемка) или груди (общий план). Снимки «сверху» «отрастят» собаке непомерно большую голову. Но просто присесть на корточки перед собакой недостаточно. При съемках общего плана в профиль собака должна быть строго в профиль, а вы должны находиться посредине ее туловища. Иначе могут «вытянуться» задние или передние лапы или «провалиться» спина.
Поверхность, на которой стоит собака, должна быть ровной, за исключением случаев, когда рельефность задумана изначально.

Правило 7. Фон

В погоне за удачной позой собаки фотографы часто забывают о фоне. И напрасно, ведь даже самый удачный ракурс можно испортить неподходящим фоном. Рекомендации касательно фона зависят от окраса собаки. Скажем, черно-подпалого добермана лучше всего снять на фоне светлого песка, а палевый лабрадор будет хорош на сочно-зеленой траве. Пятнистых собак лучше не снимать на фоне мелких и ярких предметов – цветочных клумб или осенних деревьев. Общее для всех правило таково: следите за тем, чтобы за собакой не оказалось предметом, визуально ее искажающих – фотографий, где из головы собаки «растет» куст или уличный фонарь, не так уж и мало. Уходите от предметов, «разрезающих» собаку – например, лесополоса далеко за собакой, проходящая на фото в районе ее шеи, зрительно уменьшит голову. Поиграйте с ракурсом так, чтобы картинка была цельная, без ненужных полос и акцентов. Если позволяет фотоаппарат, настройте его так, чтобы фон получался немного размытым – такой прием как бы «выпятит» собаку, сделает ее главным героем кадра.

Правило 8. Расстояние

Не фотографируйте, приблизившись к собаке вплотную. Снимки, сделанные с чересчур близкого расстояния, искажают размеры собаки. Части тела, расположенные ближе всего к фотографу, становятся непропорционально огромными. Оптимальное расстояние для съемки – 2-4 метра.

Правило 9. Кадрирование и расположение

Не «обрезайте» собаке лапы, уши и хвост на фотографиях – лучше захватите больше фона в кадр, лишнее потом легко обрезать. На любой фотографии, где собака смотрит не в кадр (анфас), всегда оставляйте запас пространства в направлении ее взгляда, иначе будет ощущение, что собака смотрит в пустоту. Еще больше простора перед собакой нужно оставлять при ее съемке в движении.

Правило 10. Помощники

Привлекайте помощников. В зависимости от задач, которые вы ставите перед фотосъемкой, просите их подозвать собаку к себе, привлечь ее внимание, поиграть с собакой в апортировку предметов, чтобы снять кадры в движении. Часто животные, устав от того, что им приходится сидеть на одном месте, начинают зевать, ложиться, отворачиваться. Помощник выполняет еще одну важную функцию – не дает собаке скучать. Попробуйте сделать несколько кадров собаки вместе с помощником — иногда присутствие человека на фото очень оживляет снимок, добавляет ему «характера».



Источник: http://vashasobaka.com.ua/p




"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2630
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 17:37. Заголовок: Кроме классического,..


Отличная фотография: светлый фон, четкий профиль отлично поставленной собаки.

Классическая ошибка многих фотолюбителей, которую нужно стремиться избегать, состоит в том, что чаще всего они фотографируют стоя, держа аппарат па уровне глаз. Фотограф, рост которого около 175 см, фиксирует объект высотой 75 см — отсюда «вид сверху» на уши и спину.
Предпочтительней фотографировать события на том уровне, на котором они происходят: для съемки взрослой собаки подойдет позиция „на коленях", а щенков придется фотографировать лежа на животе (опираясь на локти). Таким образом, вы захватите выражение морды, взгляды и, ко всему прочему, антураж будет соразмерен пропорциям животного.

Конечно, владелец не удержится от желания сделать традиционный снимок-клише „вид с самолета", но здесь речь может идти лишь о забавной фотографии, а не об эстетическом поиске.


Неправильно выбран ракурс: собака сфотографирована "сверху" с расслабленной спиной, передние конечности "утонули"

Кроме классического, «стандартного» снимка — собака стоит строго в профиль, конечности параллельны, хорошо видны (следите при этом, чтобы лапы не были наполовину скрыты травой) — можно выбрать множество других ракурсов. Вам же необходимо сделать снимок в наиболее выгодном ракурсе. В этом случае у вас появляется свобода выбора, и вы можете позволить вдохновению и фантазии „разгуляться".



Из журнала « Le Dobermann »
французского Доберман-клуба
перевод Е. Павловой.
журнал Доберман, №2/1994



"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2631
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 17:55. Заголовок: Еще пару советов: -..


Еще пару советов:

- Подберите красивый фон. Но обратите внимание на то, что вы снимаете не здание или красивый пейзаж, а, прежде всего – собаку. Отойдите от некрасивых объектов, обратите внимание на «лишние» деревья. Машины или людей, они могут отвлечь зрителя от собаки. Фон не должен сливаться по цвету с собакой (если это только не фото с названием «Замаскировались»). Ноги собаки не должны теряться в траве.

- Обратите внимание на освещение. Лучше всего снимать днем без яркого солнца. Собака не будет щуриться, а Вам не придется огорчаться из-за теней. Источник освещения должен быть за Вашей спиной. Солнце на рассвете или закате может «окрасить» Вашу собаку. Собака должна быть освещена равномерно – тень от листвы, предметов испортит кадр. Следите, чтобы Ваша тень не попала в кадр.


"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2632
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 18:29. Заголовок: Вот эта статья была,..


Вот эта статья была, лично для меня, первоисточником в моих познаниях в искусстве фотографирования собак. [взломанный сайт]

Статьи Л.Ружич:

"Экстерьерная фотосъемка"





На первый взгляд, фотографировать собак очень легко. Нужно просто иметь фотоаппарат, объект фотосъемки (в данном случае собаку) и несколько секунд времени. Результат всегда будет объективным и беспристрастным, ведь фотоаппарат врать не умеет: он железный и бездушный. Чрезвычайно распространенная точка зрения! Особенно среди новичков, решивших вдруг «пофотать» понравившихся им собак на выставке.
На самом деле, фотографировать собак очень сложно. Это — точка зрения людей, имеющих достаточно большой опыт фотосъемки догов, чтобы суметь увидеть огромную разницу в полученных результатах по совершенно непонятным на первый взгляд причинам. Впрочем, любой из нас может то же самое сказать и глядя на свои собственные фотографии: «Ну, нет, я совсем не такой толстый и страшный, как на этом фото, у меня есть снимки, где я намного симпатичнее!»
Договоримся, что речь пойдет не о художественной фотографии, не о портрете домашнего любимца, не о пейзаже с догом, а именно об экстерьерной фотографии. Другими словами, мы будем учиться снимать немецкого дога для зрителя, который будет оценить экстерьерные достоинства собаки по фотографии.


"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2633
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 18:34. Заголовок: Но сначала, давайте ..


Но сначала, давайте еще немного поговорим о том, что нам необходимо, прежде чем начать творческий процесс.
Как правило, для продуктивной фотосъемки требуется участие трех человек. Самого фотографа, хендлера, и так называемой «приманки» (человека, цель которого — привлекать внимание собаки). Можно обойтись без хендлера, если, например, просто привязать собаку к дереву. Можно обойтись и без «приманки», если квалифицированный хендлер сможет сам поставить собаку в выигрышную стойку. Можно даже обойтись без фотографа, поставив фотоаппарат в режим «автоспуск». Но оптимально все-таки наличие трех действующих лиц, главным из которых является, безусловно, фотограф. Именно он руководит процессом и отвечает за его результат. Приготовьтесь к тому, что даже если профессионалами являются все три участника процесса (не считая собаки, от поведения которой, разумеется, тоже зависит очень много), всем им придется изрядно попотеть. Совершенно нормально, когда из 50-70 отснятых кадров «псу под хвост» уходит больше 90 процентов! Зачастую, фотосъемка одной-единственной собаки с небольшими перерывами занимает несколько часов. Работу заканчивают обычно, когда устала собака!

Договоримся, что речь пойдет не о художественной фотографии, не о портрете домашнего любимца, не о пейзаже с догом, а именно об экстерьерной фотографии. Другими словами, мы будем учиться снимать немецкого дога для зрителя, который будет оценить экстерьерные достоинства собаки по фотографии.
Но сначала, давайте еще немного поговорим о том, что нам необходимо, прежде чем начать творческий процесс.
Как правило, для продуктивной фотосъемки требуется участие трех человек. Самого фотографа, хендлера, и так называемой «приманки» (человека, цель которого — привлекать внимание собаки). Можно обойтись без хендлера, если, например, просто привязать собаку к дереву. Можно обойтись и без «приманки», если квалифицированный хендлер сможет сам поставить собаку в выигрышную стойку. Можно даже обойтись без фотографа, поставив фотоаппарат в режим «автоспуск». Но оптимально все-таки наличие трех действующих лиц, главным из которых является, безусловно, фотограф. Именно он руководит процессом и отвечает за его результат. Приготовьтесь к тому, что даже если профессионалами являются все три участника процесса (не считая собаки, от поведения которой, разумеется, тоже зависит очень много), всем им придется изрядно попотеть. Совершенно нормально, когда из 50-70 отснятых кадров «псу под хвост» уходит больше 90 процентов! Зачастую, фотосъемка одной-единственной собаки с небольшими перерывами занимает несколько часов. Работу заканчивают обычно, когда устала собака!
Прежде всего подумайте об условиях освещения. Если вы не профессиональный фотограф, со светом лучше не экспериментировать.
Качественно снимать собак в помещении без профессиональной подсветки практически невозможно. Разве что у вас в наличии имеется очень светлый, равномерно освещенный зал.
Но залы, освещенные столь идеально-прекрасно, встречаются крайне редко. Чаще всего свет в них падает либо из окон с одной стороны, причем под неудобным углом для фотосъемки, либо освещение достигается с помощью ламп, позволяющих видеть собак, но не фотографировать их с помощью примитивных «мыльниц».
Снизу один из примеров хорошей фотографии, сделанной в условиях зала. Фотограф располагает качественной, светочувствительной аппаратурой. В результате имеем красивую фотографию красивой собаки. Нигде не лежат грубые тени, четко прорисованы все стати собаки.




"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2634
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 18:37. Заголовок: Немного о работе со ..


Немного о работе со вспышкой. В принципе, она применяется в условиях недостаточного освещения. В режиме «автомат» вспышка включается самостоятельно, если для съемки объекта, на который вы навели видоискатель, света недостаточно. Однако, совершенно необходимо помнить следующее. Если вы снимаете собаку рядом с большой плоскостью (например, стеной зала, выбранной в качестве фона), на этой самой плоскости образуются от вспышки большие, четкие тени, окантовывающие собаку и «дорисовывающие» ей ненужные детали. Иногда на фотографии, особенно темной собаки, с трудом можно понять, где кончаются, например, губы собаки, а где их дополняют светотени.
Однако, вспышка может быть и отличным помощником в работе. Если свет падает немного сбоку, или его просто недостаточно, смело используйте вспышку! В качестве вспомогательного, прямо направленного освещения, она отлично поможет проявить отдельные детали экстерьера собаки. Вспышку принудительно включают в хороших фотоаппаратах даже при съемке в яркую, солнечную погоду именно для того, чтобы ярко высветить мелкие детали экстерьера. Особенно украсит применение вспышки черного дога, потому что его шерсть будет смотреться особенно глянцевой, а тело на снимке приобретет выпуклость и рельеф.




"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2635
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 18:40. Заголовок: Профессиональная фот..


Профессиональная фотостудия для фотосъмки такой огромной собаки, как немецкий дог, редко подходит по другой причине. Дело в том, что собака — не человек, ее трудно долго фиксировать в заданной стойке, она обязательно должна иметь возможность не только поменять позу, но и сдвинуться на два-три шага в любую сторону, максимально естественно вставая в выигрышные, экстерьерные стойки. Подиумы же большинства фотостудий довольно жестко ограничены по площади. Ошибка большинства профессиональных «человеческих» фотографов в том и заключается, что сначала они долго-долго устанавливают свет, направляя его на собаку, неподвижно стоящую в центре подиума, а потом командуют: «Приготовились! А теперь ставьте ее красиво! Снимаю!» К тому времени собаке обычно уже все надоедает до такой степени, что продемонстрировать ее «красиво» с кинологической точки зрения практически невозможно. Поставить собаку снова в горделивую, напряженную позу хендлер может, только заставив собаку немного пройтись или передвинув ее на несколько метров. Вообще, фотограф, снимающий собак (впрочем, как и кошек и любых других животных) должен в какой-то степени уподобиться охотнику, ловя тот краткий миг удачи, когда собака замерла в характерной, эффектной стойке. Двигаться должен именно фотограф за собакой, а для этого он должен иметь достаточный запас пространства, чтобы снимать ее с разных точек. И двигаться, не рискуя сломать ноги, запнувшись об диван или уронив осветительное оборудование. А длины подиума может и не хватить!
Если вы снимаете в отлично оборудованной фотостудии, есть еще один момент, редко учитываемый фотографами. Уже через несколько минут в помещении, оборудованном профессиональным «светом», становится откровенно жарко. Даже если собака вам попалась некапризная и терпеливая, она очень быстро устанет, станет вялой и вместо гордого «Аполлона собачьего мира» вы получите на снимке скучного «умирающего лебедя». Да еще и с широко раскрытой пастью и языком – до колен. Какой уж там экстерьер… В общем, студийная фотосъемка – это всегда своеобразный блиц-турнир.




"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2636
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 18:44. Заголовок: Правда, если на улиц..


Правда, если на улице – январь-месяц или просто температура воздуха ниже нуля да с ветерком, красивые снимки нужно также постараться получить в рекордно короткие сроки. Потому что очень скоро собака начнет подбирать под себя задние ноги, горбить поясницу и прижимать уши. Помните, что мы говорим о съемке немецкого дога — короткошерстной собаки! И чем холоднее на улице, тем меньше у вас времени для фотоохоты!
Если съемку вы решили производите на свежем воздухе, о качестве естественного света тоже нужно иметь представление. Легче всего снимать собаку в облачную, пасмурную погоду, в этом случае вам не придется размышлять о том, под каким углом упадут солнечные лучи и как лягут тени. И вы получите возможность думать собственно о самой фотосъемке, не ограничивая хендлера, не заставляя его ставить собаку строго под определенным углом к фотографу.




От света может зависеть очень много: тени могу быть большими «предателями», подчеркивая ненужные с точки зрения стандарта впадинки или выпуклости собачьего тела. Никакие ухищрения хендлера не помогут спрятать, скажем, плохой форбруст, если светоэффект демонстрирует между передними ногами собаки глубокую черную дыру и откровенную пропасть за локтями!




"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2637
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 18:47. Заголовок: Если погода солнечна..


Если погода солнечная — старайтесь также ни коем случае не «спасаться» в кружевной тени от деревьев или решеток и тому подобных сооружений. Собака, прикрытая такой тенью, как пятнистой вуалью, будет очень трудно восприниматься на фотографии.




И сразу еще об одной тонкости: сложнее всего в солнечную погоду снимать черную собаку, особенно в режиме «автомата». Как правило, фотоаппарат изобразит в этом случае вашу собаку в виде большой, маловыразительной кляксы, упуская все мелкие подробности ее экстерьера, стремясь сделать красивой и «читаемой» не только ярко-черную собаку, но и окружающий, гораздо более бледный и светлый пейзаж.




"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2638
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 18:50. Заголовок: Конечно, если вы уме..


Конечно, если вы умеете сами настраивать функции фотоаппарата, эти сложности вас не коснутся. Но это под силу, обычно, лишь фотографам-профессионалам. В общем, запомните, мягкий, рассеянный свет, в помещении или на улице – лучший друг всех фотографов – «чайников», думающих в основном, только об экстерьере собаки.
Теперь поговорим о выборе фона для фотосъемки. Задача не очень сложная, если вас не волнует проблема освещения. И более сложная, если свет имеет ярко выраженное направление. Потому что во втором случае вам придется ставить собаку перпендикулярно падающим на нее лучам солнца и если фоном по воле случая при этом окажется помойка, значит, итогом ваших усилий будет «портрет на фоне мусорного бака» или «фото в стойке под подушечным деревом». Кстати, в связи с фоном не забудьте внимательно посмотреть а на хендлера, если он ставит собаку таким образом, что сам попадает в кадр. Хендлер должен быть гармонично одет, не сливаясь с собакой, но и не должен затмевать ее своей собственной красотой.



Ну, и любого фотографа хочется предостеречь от распространенной ошибки: не снимайте, пожалуйста, «всадника без головы», обрезая снимок по плечам хендлера! Можете попросите хедлера поставить собаку на длинной ринговке (не попадая в кадр), или уж снимайте пару: собака с хендлером. Иначе ваш снимок не будет по большому счету считаться профессиональным.



Понятно, конечно, что если собака снимается в режиме репортажной съемки для отчета по выставке, иногда приходится жертвовать хендлером на фотографии. Но если это именно рекламное фото, например, для журнала, важна каждая мелочь, а хедлер в этом случае — неотъемлемая часть композиции кадра.
Иногда неопытные фотографы решают проблему фона очень простым способом: они делают снимок сильно снизу, таким образом, собака действительно получается на фоне прекрасного синего неба, а не обшарпанной пятиэтажки. Увы, такой ракурс идет далеко не всем и можно в результате получить некрасивую собаку на красивом фоне. Особенно справедливо это в отношении съемки портрета: ракурс снизу не подходит практически никому!




"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2639
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 18:52. Заголовок: Итак, фон! Он должен..


Итак, фон! Он должен в идеале быть не слишком пестрым, чтобы не рассеивать внимание зрителя при рассмотрении фотографии (не снимайте мраморного дога на фоне цветущей клумбы или тигрового – на пестро-рыжем фоне).



Фон должен контрастировать, но не быть навязчивым относительно окраса собаки (не надо ставить позади черной собаки кроваво-красный фон). Не должен иметь ярко выраженных геометрических фрагментов (если вы снимаете, к примеру, собаку с проблемами в линии верха на фоне ступеней лестницы, ее горбатость или низкопередость будут особенно отчетливо бросаться в глаза). Желательно также, чтобы фон не был эффектнее самой собаки (на фоне Собора Василия Блаженного любой дог сам будет казаться лишь фрагментом пейзажа).
Проблему красивого фона можно попытаться решить другим способом.Хорошо, если ваш фотоаппарат и ваш уровень знаний позволят вам «размазать» фон, сделать его очень нерезким. Тогда вы получите снимок, выгодно подающий зрителю именно саму собаку. В этом случае становится совершенно несущественным все, что расположено за ней! Помните, однако, что при неправильно выбранных режимах фотосъемки (ошибки в определении диафрагмы и выдержки) вы, рискуете, напротив, получить «размазанную» в движении собаку на четком и красивом фоне. Если вы – новичок и снимаете активно-жизнерадостную собаку, лучше воспользоваться режимом «спортивная съемка». Однако, это возможно лишь при хорошем освещении. Что делать, все взаимосвязано!
Здесь чуть-чуть теории для новичков, «на пальцах“. Для того чтобы получить изображение (хоть при съемке на пленку, хоть на “ цифру“), в фотоаппарат должно попасть оптимальное количество света. Для этого нужно, чтобы либо объектив раскрылся ненадолго, но достаточно широко, либо нешироко, но относительно надолго. Если режим вы ставите вручную, сами, то должны понимать, что при широко раскрытом в момент фотографирования объективе (большая диафрагма) объект съемки должен находиться на точно рассчитанном расстоянии от фотографа, в противном случае он получится очень нечетко. Фотографы говорят в этом случае о маленькой “ глубине резкости“, она очень ограничена в этом случае, буквально десяток-другой лишних сантиметров могут оказаться фатальными в борьбе за качество снимка. Это плата за четкий в деталях объект на “ размытом“ фоне. Если диафрагма будет маленькой, глубина резкости заметно возрастает, объект съемки, в данном случае собака, уже не так привязан к определенной точке съемки, фотограф также может двигаться около нее свободнее. Но сложность появляется другая: в момент экспонирования собака должна быть неподвижна, в противном случае именно она “ размажется» и получится нерезкой.




"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2640
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 18:54. Заголовок: Не забудьте обратить..


Не забудьте обратить внимание и на поверхность, на которой будет стоять собака. Травка, даже невысокая, снег, песок, вода неизбежно «крадут» у собаки длину ног. Это может быть и положительным моментом (если собака слишком короткого формата) и отрицательным (если она и так довольно длинная).



Учитывайте это, но соблюдайте меру! Одно дело «утопить» в траве пальцы собаки, другое дело – загнать ее в сугроб или в высокую траву на 10-20 сантиметров. В этом случае даже собака правильного формата покажется зрителю длинной! Искусство фотографии, как и любое другое искусство, именно в том и заключается, что «белые нитки» не должны торчать нигде!
И конечно, стоящая в высокой траве по колено собака — это не экстерьерный снимок. Даже если собака стоит в идеальной стойке.




"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2641
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 18:56. Заголовок: Ну, а теперь — собст..


Ну, а теперь — собственно о технике фотографирования.
Основная сложность, если мы хотим получить максимально правдивое изображение, состоит в том, что нам необходимо «затолкать» трехмерный объект фотосъемки в двухмерную плоскость фотоснимка. А это невозможно сделать без искажения. С этой же проблемой, например, сталкивались географы, пытаясь в свое время изображение с объемного глобуса перенести на плоскую карту максимально достоверно.Вот об этом самом искажении, неизбежно возникающем в процессе фотосъемки, мы и будем с вами размышлять. Сначала рассмотрим «честную» съемку, в результате которой собака выглядит максимально натурально, а затем съемку в ракурсах «улучшающих» и «ухудшающих» экстерьер собак с различными анатомическими особенностями.
Все нюансы, от которых зависит восприятие собаки на разных фотографиях, связаны с очень простым правилом: то, что расположено ближе к фотографу на фотографии получится крупнее, а то, что дальше — соответственно мельче. Посмотрите на эту фотографию. Одна собака ближе другой всего на метр, а какая разница в размерах!
Немецкий дог – крупная собака. Поэтому если снимать его с близкого расстояния, например, в 1 метр, держа фотоаппарат прямо напротив корпуса собаки, то расстояние от точки съемки до центрального ребра будет меньше, чем до мочки носа или до кончика хвоста. Еще сильнее будет математическая разница, если вы расположите фотоаппарат прямо напротив головы собаки: когда расстояние до головы составит 1 метр, то до крупа оно будет 1.5 метра! Простая арифметика: в прямоугольном треугольнике длина гипотенузы всегда больше длины катетов! Если один катет – это расстояние от объектива фотоаппарата до головы собаки, а второй – длина тела собаки от головы до крупа, то гипотенуза — расстояние от объектива до крупа. При фотосъемке собаки «с головы», вы получите характерное фото головастика с узеньким хилым задом. Все, наверное, видели, юмористические, гротескные фотографии собак, на которых мочка носа (почти упирающаяся в стекло объектива при съемке) получается размером с футбольный мяч, а ножки, находящиеся зрительно где-то далеко-далеко внизу, выглядят тонкими, как спички! Особенно заметен этот эффект при съемке фотоаппаратом с большим, широкоугольным объективом. Таким фотоаппаратом можно поймать в кадр, как шутят фотографы, даже собственные уши, но искажения в пропорциях будут огромными. Вот это эффект искажения, в разной степени, обычно присущ практически всем экстерьерным фотографиям собак. Его можно обернуть в свою пользу, немного приукрасив достоинства экспоната, но можно и испортить снимок, подчеркнув все его недостатки.



Здесь необходимо заметить следующее. Если вы хотите хорошо научиться снимать собак конкретной породы, необходимо знать особенности этой породы на уровне эксперта! Может, не эксперта экстра-класса, но вы должны четко понимать, на чем акцентировать свое внимание, какова характерная стойка, основные породные особенности головы и тенденции развития породы. И, конечно, вы должны точно видеть недостатки и достоинства вашего экспоната, его соответствие стандарту. Бывает, конечно, что фотограф наделен таким врожденным чувством гармонии, что сумеет интуитивно угадать суть собаки, запечатлев ее в характерной позе и наиболее выигрышной стойке. Но удача улыбнется вам с большей вероятностью, если вы будете знать, что вы хотите увидеть на снимке.


"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2642
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 18:57. Заголовок: Итак, «честное фото»..


Итак, «честное фото» — это когда собака снята фотографом практически без искажения. Это возможно, если вы снимаете собаку с большого расстояния, например, с дистанции, 10 метров. В этом случае пресловутая гипотенуза и один катет нашего прямоугольного треугольника практически равны по длине и размер самой собаки (другой катет) уже значения не имеет. Другое дело, что для получения снимка хорошего качества с такого расстояния, нужны хорошие условия освещения и хорошая фотоаппаратура. Если при этом вы пользуетесь зуммом, появляется еще одна сложность: собаку сложнее «ловить» и удерживать в центре кадра.
Однако большинство фотографов снимает собаку с более близкого расстояния, так, что собака занимает собой большую часть кадра. И здесь некоторое искажение пропорций собаки становится уже неизбежным. Так давайте возьмем эту неизбежность под свой контроль!
Начнем с портрета. Что приоритетно в голове немецкого дога с точки зрения стандарта? Четкие параллели лба и морды, резко выраженный стоп, чистые боковые плоскости, прямоугольный обрез губ, сухая шея без большого подвеса, сухие, прилегающие к глазам веки, объемная морда, среднего размера уши, прилегающие к щекам.




"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2643
Зарегистрирован: 21.05.13
Откуда: Челябинск
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза тысячное сообщение!!!!за классный фоторепортаж с челябинского СACIBA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 19:00. Заголовок: Есть 2 правила, общи..


Есть 2 правила, общие при фотосъемке профиля головы практически любого немецкого дога.

1) Собаку лучше посадить, потому что в этой позе шея приобретает более выраженный «лебединый изгиб», появляется требуемый стандартом ярко выраженный загривок.



2) Привлекать внимание собаки необходимо чем-то, расположенным невысоко над землей. Собака должна смотреть вперед и немного вниз, в этом положении обрез верхних губ становится более эффектным. В этом же положении подвес на горле (если он есть) будет менее заметным. Если собака поднимает морду вверх, угол губы становится слишком острым, а подвес на горле растягивается, как гармошка, показывая свои истинные размеры.




"Заведите привычку брать на себя ответственность за всё, происходящее в вашей жизни."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет