On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 3335
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.13 08:52. Заголовок: Православные праздники,обряды,молитвы


История православных праздников восходит ко временам Ветхого Завета. К православным примыкают и праздники, берущие свое начало в Новозаветное время. Каждый из православных праздников посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников. Признавая праздники полезными с точки зрения благочестия, Церковь всегда сообщала их празднованию торжественный характер, при этом необходимым условием считалось совершение таинства Евхаристии или причащение Святых Таин. Сообразно этому была устроена и вся жизнь христиан в праздничные дни: они освобождали себя от мирских занятий и трудов, не устраивали шумные увеселения, пиршества, но освящали их благотворениями в пользу Церкви и бедных. В 4—6 веках покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и конские скачки. Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю. Рождественские подарки и украшения (Фото: Cheryl E. Davis, Shutterstock) Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику. Такие законы есть в других государствах, исповедывающих христианство, а также у иудеев и магометан. По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей — неподвижной и подвижной. Неподвижная часть церковного календаря — это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским. Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца.

Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия, праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния). Все праздники с переменными датами отсчитываются от Пасхи и перемещаются во времени «светского» календаря вместе с ней. Храм Христа Спасителя в Москве (Фото: Shutterstock) Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников. Далее представлены наиболее значимые для православного христианина события — так называемые Двунадесятые праздники и Великие праздники. Хотя православная церковь отмечает праздники по «старому стилю», отличающемуся на 13 дней, даты в нашем календаре для удобства указаны согласно общепринятому светскому календарю нового стиля.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/orthodox/
© Calend.ru




Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]


администратор




Сообщение: 3336
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.13 08:54. Заголовок: 11 сентября Правосла..


11 сентября Православная церковь чтит память Крестителя Господня Иоанна,

которого также называли Иоанн Предтеча, пророк Иоанн. Этот праздник именуется в народе Иван Головосек и входит в число великих праздников, в который установлен строгий пост. О мученической кончине святого Иоанна Крестителя повествуют Евангелия от Матфея и Марка. У царя Ирода, правителя Галилеи, была законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Ирод оставил её и сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата. Пророк Иоанн неоднократно обличал его, но царь не посмел причинить ему зла, так как почитал Иоанна Крестителя как пророка и боялся народного гнева. В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями плясала Саломия, дочь Иродиады. Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила. Саломия пошла к матери за советом. Иродиада научила дочь просить голову святого Иоанна Крестителя на блюде. Ирод опечалился: он боялся гнева Божиего за убийство пророка, но не мог нарушить неосторожной клятвы. Св. Иоанну Крестителю отрубили голову и отдали Саломии. По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Злобная Иродиада исколола язык пророка булавкой и закопала голову в нечистом месте. Но Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила в сосуд и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода. Тело св. Иоанна Крестителя взяли его ученики и погребли его. Крестьяне считали этот день началом осени: «С Иван-поста мужик осень встречает, баба своё бабье лето начинает», отказывались от работы ради здоровья людей и скота, а также остерегались ходить в этот день в лес, так как считали, что тогда змеи уходят на зиму в свои норы, под землю. Усекновение признаётся одним из самых опасных праздников: в тот день недели, на который оно пришлось, целый год не начинали никаких важных дел (пахоты, сева, не отправлялись в путь, не устраивали свадьбы). Обрядность праздника Усекновения во многом связана с запретами на всё, что напоминает голову, кровь, блюдо, меч, отрубание. По народному поверью, в день Усекновения главы нельзя ставить на стол ничего круглого, то есть ни блюд, ни тарелок, так как голова Иоанна Предтечи была принесена в блюде. Также считалось, что в этот день нельзя употреблять в пищу круглые фрукты и овощи (яблоки, картофель, арбузы, лук, репу). Кроме того, запрещалось брать в руки нож, серп, косу, топор. Овощи нельзя было резать, хлеб надо было ломать.


Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 163
Зарегистрирован: 14.05.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.13 08:20. Заголовок: православный календа..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10
Настроение: Сам себе режиссёр
Зарегистрирован: 23.07.13
Откуда: Россия, Саратов
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.13 19:54. Заголовок: админ пишет: правос..


админ пишет:

 цитата:
православный календарь на 2013-2014гг


Спасибо большое за ссылку!
Очень нужная инфо!
Я вчерашний праздник пропустила((( Помыла полы, не знала... ((((((((((((((((((((((
Теперь буду смотреть и записывать.

Мои питомцы здесь: http://happy-spark.narod.ru/
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
ICQ: 602-326-407
Skype: happyspark2
e-mail: happyspark@rambler.ru
happyspark@yandex.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 40
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 07.09.13
Откуда: Украина, Запорожье
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 18:40. Заголовок: О ХРИСТИАНСКОМ ОТНОШ..


О ХРИСТИАНСКОМ ОТНОШЕНИИ К СОБАКЕ

Опубликовать анонс в Livejournal
Начнем с истории: каково было отношение к «четвероногому другу» в античную эпоху?

Греки собак любили и окружали заботой. Достаточно почитать Гомера. Римляне одевали на боевых собак даже броню.

Но вот у народов, чтивших Библию как священную Книгу, отношение было прямо противоположным. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных. По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18). Но коль собаку продавали, значит, при себе ее все-таки держали.

Скотоводу овчарка совершенно необходима, иначе стадо не уберечь. А у древних евреев скотоводческий труд – фактически основной. И, тем не менее, это не влияло на их отношение к четвероногим «караульщикам»: «ныне смеются надо мной младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих» (Иов 30: 1). Но в качестве домашних животных собаки, согласно Библии, появляются поздно, причем с той же охранной функцией: когда Товия начинал держать путь к Рагуилу, его сопровождал Ангел «и собака юноши с ними» (Тов.5: 17). Знаменательно звучит восклицание Авенира: «разве я - собачья голова?» (II Царств. 3: 8). Смысл его почти идентичен афоризму Соломона: «псу живому лучше, нежели мертвому льву» (Еккл. 9: 14). Тут настолько сказано ясно, что всякие комментарии излишни.

Ко времени земной жизни Иисуса Христа четвероногих сторожей нередко стали держать при домах, о чем свидетельствует ответ хананеянки на отказ ей Спасителя в помощи: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15: 27). И в христианстве собака не становится львом. Апостол Павел предупреждает: «Берегитесь псов!» (Филипп. 3: 2), имея в виду лжеучителей. Ап. Петр выражается еще крепче, когда обличает грешников старой пословицей: «пес возвращается на свою блевотину» (II Петр. 2: 22).

Христиане первой половины V века считали, что предводитель гуннов Аттила родился в результате «преступной связи девушки с собакой»[1] – настолько он был ненавидим.

Назиданием на все времена звучат слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7: 6). Речь здесь, конечно, о людях: о невозможности проповеди Евангелия перед гордыми, нераскаянными, ожесточенными, ибо такая проповедь была бы искушением Господа Бога нашего.

В словах Спасителя заключено также понятие об иерархии человека и животных. Эту мысль он проводит неоднократно, а при исцелении сухорукого фарисеям говорит прямо: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы!» (Мф. 12: 11, 12). Говорит и ученикам: «сколько же вы лучше птиц?» (Лк. 12: 24).

Поэтому, когда речь заходит об уничижительном отношении к собакам, то воспринимать его за злое – напрасно. Было бы нелепо, если б всеблагой Творец ненавидел свое ничем не провинившееся создание. Библия указывает нам исключительно на иерархию, нарушение которой и «есть мерзость перед Господом Богом твоим». Человек психически и духовно здоровый, естественно, любит создания, сотворенные Богом. Поэтому смерть домашних животных вызывает у людей печаль. Однако она бывает подчас явно чрезмерной. В таких случаях есть основание задуматься о правильности нашей духовной жизни. Господь заповедал нам прежде всего любить своего Небесного Родителя: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37). С этой заповедью тесно связана вторая «подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (22:39). Если человек научится это соблюдать, то любовь к животным в его душе займет свое иерархически подобающее место.

Вопрос классификации на «чистых и нечистых» животных в Православии пересмотрен. Св. Патриарх Фотий писал: «Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился».[2]

Библейское понимание иерархического места собаки было свойственно и нашим предкам. А ведь обилие лесов на Руси, казалось бы, повышало роль четвероногого помощника куда значительней, нежели в древней Палестине. Если там «собачье дело» ограничивалось пастушьей и караульно-сторожевой функциями, то на русской земле, помимо охраны, оно включало в себя любительскую и промысловую охоту (домашних животных избегали резать в пищу, потребляли преимущественно дичь), а на Крайнем Севере к охоте прибавлялось тягло. И все-таки даже холодный климат бессилен был разжалобить русича-христианина: в самые лютые морозы собака не смела ступить дальше сеней; поселение ее в жилом помещении – примета размытого религиозного сознания, плодом которого является выведение декоративных пород собак.

Сегодня можно слышать: «Живя в городе, мы не можем держать свою собаку где-то вне квартиры, хотя в деревнях обычно их, как и раньше, держат в конуре во дворе. Вот, видимо, из таких чисто практических и традиционных соображений и появилось мнение, что собаку нельзя держать в доме. Нет и не может быть запретов на это».

Запретов нет на многое в нашей жизни, чего всякий порядочный человек себе не позволит, но с «перестройки» стали твердить: «Что не запрещено, то разрешено». Вот так, разрешая что не запрещено, мы уже третий раз после Гражданской войны затопили Россию волной детской беспризорности. Если есть необходимость держать собаку в городской квартире, то разумно же отвести ей место в прихожей, однако она почему-то лежит на диване или ласкается к хозяевам прямо в постели. Сколько раз приходилось слышать признания, что собака стала еще одним «членом семьи». Нет, расхожую поговорку «собака – друг человека» христианину следует понимать не буквально, а условно, помня о Библейских ценностях. Животные ведь не имеют образа Божия. Из земных творений только человек создан по образу Божию. Одним из свойств этого образа является бессмертие души. Но души у животных смертны, как учил Палама. Да и св. Василий Великий предупреждал: «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою».[3] Всю пошлость очеловечивания четвероногого «друга» ярко показал М. А. Булгаков в некогда запрещенной повести «Собачье сердце».

Вполне возможно, что вошедшее в русский язык слово «собака», употребляющееся как ругательство, имеет татарское происхождение, но не это объясняет его уничижительный оттенок, как думают некоторые. Татарского происхождения и «халат», и «сарай», и «башмак», и еще много других бытовых слов, однако никто ведь их не употребляет с уничижительным оттенком. А вот матерная брань это «песья брань», язык псов, их речевое поведение. В качестве бранного, в славянских языках существует выражение «песья вера», относящееся к иноверцам.

Внимание к животным, забота о них не должны отвлекать нравственное сознание от внимания непосредственно к самому человеку. Иногда кто-нибудь из нас раздражается на людей, наносит им оскорбления, а свою собаку всегда ласкает. Это говорит лишь о бесспорной ущербности духовно-нравственной жизни. «Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе. Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама».[4]

Когда снова сказывалось на Руси язычество, тогда заявлял о себе и «народный оккультизм». Так на Святки девушки загадывали: «Гавкни, гавкни, собаченька, где мой суженый!». А сколько самых невероятных примет связывали люди со своими дворовыми сторожами, начиная от их воя и кончая походкой! Та же матерщина широко была представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения – свадебных, земледельческих, т.е. в обрядах, связанных с плодородием. Мат являлся необходимым компонентом данных обрядов и носил, безусловно, ритуальный характер.

Поучителен случай со старцем Паисием Святогорцем. Однажды его спросили:

– Отец, помешают ли радости этой жизни и привязанность к ним нашей души тому, чтобы преуспевать по-христиански?

– Нет, если сумеешь иерархически правильно относиться к вещам. Например, детей своих будешь любить как детей, жену свою как жену, родителей своих как родителей, друзей своих как друзей, святых – как святых, Ангелов – как Ангелов, Бога – как Бога. Нужно каждому воздавать честь и уважение, которые ему надлежат, – ответил старец.[5]

Сегодня раздаются голоса: «“дискриминация” собак православными христианами не имеет под собой основания».[6] Правильно, «дискриминация» – не имеет, но иерархическое сознание должно православных христиан не покидать. Иначе надо примириться с такими случаями, подобными тому, что произошел в Великобритании, когда в роли подружки невесты на свадьбе выступила собака.[7] Как соглашаться с присвоением собакам человеческих имен, а людям – собачьих кличек? Писать о чем уже стало банальностью, но все же необходимо напомнить, что подобное есть ни что иное, как святотатство. Имена ведь берутся из святцев. А это – поругание Христа в человеке и оскорбление Царя Небесного на Престоле, плевок в святых – друзей Сына Человеческого. Чем тогда надеемся на Суде оправдаться?

Здесь поневоле хочется привести крылатую фразу М. Скотта: «Не смотрите на своих собак как на людей, иначе они станут смотреть на вас как на собак».

Несмотря на символику, иерархическое сознание и поставило под запрет изображения св. мученика Христофора с собачьей головой. С «песьеголовостью» у славян-язычников, например, по данным письменных источников, связаны религиозно-магические комплексы – поедание женских грудей, кормление щенков женщинами, ритуальное убийство младенцев.

Хотя в раннехристианские времена собака была символом верности церковным вероучениям и бдительности по отношению к ересям (изображения собаки часты у подножия могильных памятников, на что обращал внимание А. С. Уваров, считавший данные изображения символом самого христианина[8]).

Тем не менее, то, что было позволительно на заре христианства, не дает разрешения на его применение сегодня.

Мы должны уяснить одну простую истину: без иерархически верного понимания мира нет спасения человеку.

И отношение к собаке – одно из звеньев этого понимания.

http://www.pravoslavie.ru/polemika/5752.htm

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4656
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.13 23:25. Заголовок: Рождественский Пост ..


Рождественский Пост начинается

28 (15 ст.ст.) ноября и кончается в ночь под Рождество 6 января (24 декабря ст.ст.). Длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

Он называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября - дня памяти святого апостола Филиппа. Рождественский пост - зимний пост, он служит для всех православных освящением последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова.


Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других - несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней. Рождественский пост - последний многодневный пост в году.

Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, - такие же, что и в Петров пост. Понятно, что во время поста не благословляется мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы (21-го ноября/4-го декабря). А также по вторникам и четвергам в дни прославляемого святого; в понедельник, среду и пятницу - только в том случае, если полагается в этот день всенощное бдение, например - в престольный праздник. Если в какие дни нет особого праздника, то надо готовить пищу на растительном масле во вторник и четверг, и без него в понедельник, среду и пятницу, в храмовые праздники и в дни великих святых, если они приходятся на вторник или четверг. Разумеется, для детей, старых и больных людей, беременных и кормящих женщин правила поста ослабляются. Пост для человека, а не человек для поста.

От 20 декабря до 25 декабря (старого стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста.

Пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и вредным: если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий.

Умеренное употребление постной пищи и пития ослабляет в людях страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить телесную природу, а напротив - сделать ее легкою, крепкою и способною подчиняться движениям духа и бодро выполнять его требования.

Пост - время самоанализа, возможность взглянуть на себя как бы из-за пределов собственного "я". Пост - это удивительный духовный опыт, дающий нам ощущение пути и цели. И основа покаяния - осознание греха как такового и искреннее желание избавиться от него, то есть стать лучше, чище, человечнее.

В Рождественский пост и одиннадцать дней последующих за ним святок не совершаются венчания.


Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5376
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.14 13:59. Заголовок: Светлый праздник вно..


Светлый праздник вновь приходит –
День Рождения Христа,
И куда-то вдруг уходит
Будничная суета.
Каждый день пусть согревает
Свет любви, добра твой дом,
Радость жизни наполняет Твою душу!





z



Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5416
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 06:17. Заголовок: В России начались Св..


В России начались Святки - святые дни



Закончилось Рождество… Нет, Рождество Христово не закончилось, оно продолжается святыми днями - Святками. Святки - это период от Рождества Христова до Крещенского сочельника (18 января), святые дни, когда отменяется пост, не совершаются коленопреклонения и запрещены браковенчания.



z



Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5417
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 06:23. Заголовок: В Церкви все устроен..


В Церкви все устроено мудро: глубоко понимая природу человека, Церковь готовит нас к приходу праздника - многодневным постом, всем ходом богослужений, дает прочувствовать, пережить праздник, и не обрывает его, наоборот, позволяет нам во всей полноте человеческих чувств насладиться его радостью. Именно поэтому великие церковные праздники имеют так называемые предпразднства и попразднства: дни, предшествующие празднику и те, что после него.

У Иосифа Бродского, посвятившего Рождеству Христову ни одно стихотворение, есть такие строчки:

В Рождество все немного волхвы.

В продовольственных слякоть и давка.

Из-за банки кофейной халвы

производит осаду прилавка,

грудой свертков навьюченный люд:

каждый сам себе царь и верблюд…

(Рождество, 1963г).

Дивно подмечено, в обыденной жизни каждый из нас "сам себе царь и верблюд", мы все слишком обременены заботой о телесном, внешнем, поэтому Церковь, воспитывая нас, готовит нас, вводит в духовное напряжение праздника, а потом постепенно выводит из него. И, осознавая, что человек телесен, дает нам время на то, чтобы мы испытали радость праздника во всей полноте.

z



Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5418
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 06:24. Заголовок: "Пришли святки, ..


"Пришли святки, - читаем мы у Толстого - и кроме парадной обедни, кроме торжественных и скучных поздравлений соседей и дворовых, кроме на всех надетых новых платьев, не было ничего особенного, ознаменовывающего святки, а в безветренном 20-ти градусном морозе, в ярком ослепляющем солнце днем и в звездном зимнем свете ночью, чувствовалась потребность какого-нибудь ознаменования этого времени". По-видимому, "потребность какого-нибудь ознаменования" этих морозных дней, жажда чего-то необыкновенного, особенного жила не только в героях романа "Война и мир", а была органично свойственна всему русскому народу многие столетия - вне зависимости от общественных формаций. Когда в 990 г. князь Владимир низвергал в Днепр языческих идолов, Святки как обряд существовали уже больше пятисот лет. Но счастливая особенность крещения Руси заключалась в том, что оно проходило ненасильственно: дух христианства вносился в языческие верования без агрессии, постепенно - шло ненасильственное преображение народной жизни. Именно поэтому уцелели традиции и Святок, и масленицы.

z



Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5419
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 06:26. Заголовок: В знаменитом фильме ..


В знаменитом фильме Александра Митты "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" достаточно точно показаны и маски, в которые рядились на Святки ряженые - медведь, петух, смерть с косой, турок, - и атмосфера разнузданного веселья. Хотя, конечно, само веселье не всегда носило такой откровенно хулиганский характер. Чаще всего это была просто необузданная радость. "Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом все веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. - Читаем у Толстого - …Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, все более и более усиливалось и дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз, и переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани. Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа с орловским рысаком в корню; четвертая собственная Николая с его низеньким, вороным, косматым коренником. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский, подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи. Было так светло, что он видел отблескивающие на месячном свете бляхи и глаза лошадей, испуганно оглядывавшихся на седоков, шумевших под темным навесом подъезда… С криком и визгом, махая кнутами и заставляя скакать коренных, поспевали другие тройки".

z



Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5420
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 06:27. Заголовок: Но ряженые, колядки ..


Но ряженые, колядки ( от греч. слова "каланда", новомесячие) - песни, исполняемые перед хозяевами и испрашивающие у них угощение, шутки, езда на тройках - не единственная традиция Святок. "Никогда русская жизнь не является в таком раздолье, как на Святках, - читаем мы у этнографов - в эти дни все русские веселятся. Всматриваясь в святочные обычаи, мы всюду видим, что наши Святки созданы для русских дев. В посиделках, гаданиях, играх, песнях все направлено к одной цели - к сближению суженых <...> Только в Святочные дни юноши и девы сидят запросто рука об руку; суженые явно гадают при своих суженых, старики весело рассказывают про старину и с молодыми сами молодеют; старушки грустно вспоминают о житье девичьем и с радостью подсказывают девушкам песни и загадки. Наша старая Русь воскресает только на Святках" (<Снегирев И.> Песни русского народа. СПб., 1838). А Юрий Лотман в комментариях к "Евгению Онегину" добавляет: "Святочный цикл включал … явные гадания девушек "на блюде" и тайные гадания, связанные с вызыванием суженого и загадыванием сна".

"Настали святки. То-то радость!

Гадает ветреная младость,

Которой ничего не жаль,

Перед которой жизни даль

Лежит светла, необозрима;

Гадает старость сквозь очки

У гробовой своей доски,

Все потеряв невозвратимо;

И все равно: надежда им

Лжет детским лепетом своим".

z



Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5421
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 06:28. Заголовок: А это уже Александр ..


А это уже Александр Сергеевич, про гадающую Татьяну Ларину. Гадали и Татьяна у Пушкина, и Светлана у Жуковского, и Наташа с Соней у Толстого. Гадала вся Россия. Церковь боролась и с "бесчинными гуляниями", и с гаданиями. Постановление VI Вселенского собора (680 г., Константинополь) гласило: "Прибегающие к волшебникам или другим подобным, чтобы узнать от них что-либо сокровенное, да подлежат правилу шестилетней епитимьи (т. е. отстранению на шесть лет от Таинства Причастия) … пляски и обряды, совершаемые по старинному и чуждому христианского жития обряду, отвергаем и определяем: никому из мужей не одеваться в женскую одежду, не свойственную мужу; не носить масок".

Отлучение от Причастия - наказание жестокое, особенно если оно на шесть лет, но, похоже, это мало кого останавливало. В народе придумали такое поверие: если на Крещение окунуться в прорубь, вырубленную в форме креста, то с тебя будут смыты все грехи святочного загула.

z



Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5422
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 06:29. Заголовок: И все же Церковь пыт..


И все же Церковь пыталась не запретить, а просто обуздать неуемное желание радоваться. Более того, по церковной традиции подготовка к Святкам начинается еще в день Рождественского сочельника. Именно в этот день строгого поста готовили сочиво (отварную пшеницу или рис с медом), варили взвар - компот из сухофруктов, пекли овсяные печенья в форме домашнего скота и человечков, символизирующих пастухов и волхвов. У этих блюд была глубокая символика: мед подчеркивал сладость жизни, но все блюдо, особенно поданное вместе с изюмом, становилось кутьёй и напоминало о бренности земного. Так же как и взвар, который было принято подавать на поминках по умершим. Так, народная традиция придавала празднику глубину. Кстати, все эти угощения раздавались гостям, приходящим на Святки с песнями, колядками, поздравлениями. Святки не знали сословных различий - барыни оказывались в одних санях с дворовыми, и в этом тоже был глубокий смысл: Христос пришел на землю для всех, и этой радостью мы и делимся во время Святок. Еще из Византии пришла традиция после праздника Рождества Христова делиться с неимущими едой и деньгами.

z



Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5423
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 06:32. Заголовок: В России в дни Рожде..


В России в дни Рождества Христова и Святок принято было посылать еду, подарки, денежные пожертвования в тюрьмы, ночлежные дома, больницы, родильные приюты и дома призрения. Это было нормой, правилом. Например, к канун Рождества Христова 1855 г. губернская газета города Ставрополя печатала такое обращение к гражданам города: "По случаю наступления праздника Рождества Христова и Нового Года взамен визитов приличия принимаются денежные пожертвования не менее как по два рубля серебром с каждой особы в пользу бедных, неимущих города Ставрополя. Имена особ, сделавших пожертвования, будут напечатаны в "Ставропольских губернских ведомостях" и разосланы на особых листах по городу". А у Ивана Сергеевича Шмелева в "Лете Господнем" целая глава посвящена Святкам и описанию того, как в барском доме принимали странников и прочий разномастный люд - устраивали праздничный обед, обильно подавали милостыню и видели в этом радость единения со своим народом. Единение, скрепленное именем родившегося Христа! Который пришел в этот мир, чтобы спасти всех нас - вне различий социальных, материальных, культурных! С Рождеством Христовым!

Сюжеты: Православный календарь с Марией Городовой, РГ-Видео


z



Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5680
Зарегистрирован: 13.05.13
Откуда: РОССИЯ, Каменский р-н,ТРАВЯНСКОЕ
Репутация: 3

Награды: за активность на форумеза подборку информативной и полезной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.14 09:59. Заголовок: Пусть святая вода см..


Пусть святая вода смоет боль и досаду.
Пусть недуг и недруг уйдут далеко.
В светлый праздник КРЕЩЕНИЯ
желаю отрады,
На душе и на сердце пусть будет легко






Я верна.пока верны мне.я честна. когда честны со мной.я добрая. пока вы этого заслуживаете.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет